Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Categories:

Киношное

"Хроники Шаннары" 2017 г.
Непритязательное фэнтези с красивыми пейзажами НЗ*

* - Новая Зеландия.
http://kindkino.ru/load/serials/khroniki_shannary_smotret_onlajn_hd_720p/2-1-0-161

И, чтобы не делать новый пост, еще один сериал 2018-2019 гг. "Годунов". Пишут, в двух сезонах - семнадцать серий.

https://youtu.be/GuY_GN33OPc - первая серия (там же продолжение).

Похожее изображение

Из зрительских рецензий:
- "Известно высказывание Дюма-отца о том, что история - это гвоздь, на который он вешает свои сюжеты... Вешают и вешают на этот гвоздь сюжеты, а глядь - он не выдержит, да и вывалится из стены. И что останется? Останется не история, а царапина на стене и дырка от истории. Но примерно так происходит в исторических блокбастерах. Смотрим сериал "Годунов" и обозначаем то, что вешают на тот самый гвоздь. Имперская тема превалирует. Заглавный герой - мудрый правитель, которому фатально не повезло. Федор Романов, отец будущего основателя трехсотлетней династии - образец верного служения. Соответственно, враги - Шуйский и иже с ними. Трагическая распря Годунова и Романова - зародыш Смуты... Но вспомним из старого доброго школьного курса истории:

1. Годунов - умнейший интриган, отодвинувший в сторону претендентов на верховную власть и великолепно срежиссировавший собственное избрание. Дружбой с Романовым и не пахло - потенциальный соперник был устранен безжалостно и эффективно. А Безруков играет пушкинского Годунова смертельно усталым, больным и жалким, раздавленным виной за углическое убиение.
2. Злобный и вздорный кинохорек Отрепьев весь в традициях старой исторической проромановской школы. Но год правления первого Лжедмитрия оставил впечатления о нем совсем иное. Это был человек эпохи Возрождения, ровня каким-нибудь Сфорца, Малатеста, Медичи и подобным. Эгоцентризм, беспринципность, личная отвага, презрение к традициям. А в фильме он истеричен, закомплексован и неубедителен до смешного. Камера все время как-то ползает под ним, чтобы придать демонизма. Не помогает. Считается, что второй Лжедмитрий был похож на первого. Его именно по этой причине и вытолкнули на авансцену истории (кстати, хорошо было бы сыграть обоих одному артисту с некоторым подгримированием легкой непохожести, но авторов фильма это, видимо, не заинтересовало). Здесь Лжедмитрий II вообще шут гороховый. Но ведь был у тушинского вора и двор, и жаловал он деньги и земли за службу, некоторое время как-то управлял и польскими авантюристами и казачьей вольницей, во имя чудом спасшегося царя Дмитрия Ивановича воевал удивительный исторический персонаж Иван Болотников.
3. Федор Романов в кино смел, жертвенен, державен, рыцарь без страха и упрека. Ему бы царствовать, а не Бориске безродному. Зрителю все время подсказывают, что он отец будущего основателя династии. И в силу уже упомянутой имперской идеи - без греха. А вот известный исследователь Смуты Скрынников достаточно убедительно доказывает, что очень даже рвался к власти братец первой жены Ивана Грозного, что Отрепьев долго обретался при его дворе, что там и родилась самозванническая интрига. Что переметывался он в стан Лжедмитрия II не казачком засланным, а сугубо в корыстных интересах сохранения имущества и влияния, что в польский плен был утащен насильно, а не в патриотических задумках повлиять на польского короля.
4. Не держали Ксению Годунову на хлебе и воде в гнусной темнице. Да, о насилии пишут многие современники, и чуть ли не пять месяцев продолжалось принуждение при соблюдении внешней почтительности и соображений приличий. Но пусть и так, с гнусными подробностями - допустимый авторский вымысел. А вот роль ее в истории фильмом гипертрофирована до чрезвычайности. Русская царевна, опять же в силу изначальной имперской идеи, тоже наделяется сакральным смыслом, политической активностью, которой не только не было, но и быть не могло. Совершенно не до нее было. Вихрь сдунул эту пушинку.
5. И ни слова о Скопине-Шуйском, который принудил снять осаду Троице-Сергиевской лавры. Поляки как-то устали и ушли сами.

И так далее. Актерские удачи есть, но они малочисленны. Иван Грозный убедительно и несуетно страшен, такой мог делать все. Хороша Мария - дочь Малюты на фоне рыхлого Годунова: последовательна, злобна, решительна. Волчица. Ей бы мощную опору - познала бы Русь крепкую руку. Но интриги и жестокие убийства Малюты Скуратова негативно отразились на жизни и судьбе его детей и внуков. Хорош Шуйский. Он все время как-то настороженно в профиль, и как-то весь из-за угла, даже если анфас. Интриган от природы. Хороши Нагие, неистово рвущиеся к кормушке. Пронзительна бедная мама Юшеньки Отрепьева. Ну что-то еще, по мелочам. Все плюсы, тем не менее, фильм на достойное культурное явление не вытягивают... Таким образом, гвоздь вывалился. Оно бы и не беда, если бы речь шла о Крестовых походах или войны Роз, однако ЕГЭ-молодежь именно так станет воспринимать историю Смутного времени, а это печально. История наша - тема деликатная и ответственная. Надо бы тщательнее..."


Пысы. Первый сериал начала смотреть, второй еще не видела. Единственное, если сподоблюсь на просмотр "Годунова", буду иметь в виду, как ловко режиссер сменил минус на плюс в образе Зойки Палеологини - натуральной византийской лазутчицы, сыгравшей трагическую роль в русской истории и переформировании народного менталитета - в своем предыдущем сериале. А вообще, существует уже устойчивое мнение, что т.н. исторические фильмы делаются ангажированными людьми. То ли дело, сказки: ври - не хочу. Сказка же.

Картинки по запросу хроники шаннары фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments