Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Categories:

Литературное

https://youtu.be/tAzLTa6gwZ8
Наводку заметила в ленте.

Наконец-то Андрей Фурсов открыл для себя Вадима Панова, хотя пановские "Анклавы", как наиболее реальная модель будущего, увидели свет еще в 2005-08 гг.. Обычно все, что ни говорит любой публичный деятель, особенно из тех, кто пытается "остаться сухим, пробегая меж струек дождя", следует делить если не на "цать", то на два-три точно, поэтому здесь любопытно мнение непубличного Панова, к-рому, к сожалению, не удалось высказаться более информативно..."Аркады" пока не читала, хотя уже встречала упреки по поводу того, что слишком много секаса, без которого можно было бы обойтись. С этим согласна: описание секса - слабая сторона автора (кстати, недаром чуткие прозаики с хорошим вкусом намеренно избегали эту склизкую тему примитивной ловушки, больше свойственную психо- и социопатам и издревле использующуюся манипуляторами всех мастей для тупиковых заморочек). Что касается провидческо-аналитической картинки будущего, закономерно формирующегося логикой причинно-следственных связей, по моему читательскому мнению, квинтэссенцией творчества Панова явилась первая книга серии "Анклавы", где ясно показывается и непримиримая драчка за халявный пирог, и факт, что "системе" больше не страшны любые "коллективы", ибо все они находятся под контролем. Однако всякая палка о двух концах, и система круто споткнется на мастерски шифрующихся одиночках, гениях новой генерации - и амбициозные игроки в покер большой политики окончательно озвереют перед недоступными им знаниями, бросившими вызов устаревшему передергиванию крапленых карт. В цикле немало непроясненных моментов, ввиду элементов мистики, но стоит иметь в виду, что требовать совершенства в столь круто замешанном сюжете немилосердно со стороны читателей. Пусть скажут спасибо и без того смелой авторской интерпретации будущего в существующих проигрышных вводных. Остается вспомнить, зачем прежние фантасты, а потом и ученые грезили о совершенных андроидах. Патамушта была актуальна тема светлой мечты о мире большого космоса. Ну, а раз тему унавозили, то и мечта накрылась медным тазом, а мир хомиков-недосапиенсов, протопав точку невозврата и даже не заметив этого, раскорячился в сторону регресса. И красной нитью в Анклавах: будущий мир - без эмпатии. Уроборос подавился собственным хвостом... А пока читаем талантливую литературную поделку гения слова об инженере Гарине. И, к слову, его "Хождение по мукам" вновь стало социально актуальным. Хехе, вот тут в ленте подсказывают, что, в связи с "новыми известиями", пора вспомнить "старую квашню" литературно-критического гения Успенского Глеба Ивановича "Новые времена, новые заботы". Берегите, гражданы, свои карманцы, иными словами. Там, канешн, хоть и не валяются "прелес-с-с-сти", однако при таких делах лишние дыры какбэ и ни к чему. Но оставим в покое толкиенскую фатаморгану со сказочной победой над шелоб и дружбой эльфов с гномами и вспомним детскую сказочку про Чиполлино и Буратино, пропев "этот мир придуман не нами"... Блин. Учитесь, детки, четко формулировать свои мысли, ибо, по утверждению одного мыслителя-экзистенциалиста, стырившего аналогичный посыл у древних, "кто ясно мыслит, тот ясно излагает". В свою очередь, вешаемая на уши лапша таким образом становится более удобоваримой - азы не менее древней политтехнологии. Брэк, короче.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments