Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Category:

Кино

https://youtu.be/QD4w_4Y87eA

Экранизация 2015 г. книги Татьяны Устиновой. Фильма почти на три часа. Чай, не заскучаешь с чаем. Да и чем плохо виды старинного городка посмотреть. Впрочем, в сериале показываются не столько виды, сколько нравы. Местную шатию-братию, пригревшуюся, в данном случае, при музее, расшевелило приезжее начальство. А вот любопытно, кстати: если бы каждый музей изобразительного искусства проверили на наличие... ой... лучше не продолжать мысль крамольную. Достаточно СМИшных международных новостей из разных "центров цивилизации", где, как оказалось, местами висели целые коллекции картин, безупречно подделанных. Люди со всего мира приезжали, чтобы перед ними поохать и поахать. Мда. Об инновациях, отображенных кинодокументалистикой и художественными лентами (упомяну лишь две из десятка навскидку) в данном секторе человеческих отношений - ниже. А так, устиновская проза, в общем-то, "про отношения эм и жо" (оченно спорные, как и пристало субъективному взгляду) и исключительно для женщин, поэтому экранизации такие ламповые получаются))

Пользуясь случаем, несколько фотографий старинного городка, входящего в маршрут Золотого кольца:


Картинки по запросу маршрут золотого кольца россии

История Переславля-Залесского восходит к 1150 году. Плещеево озеро, Синь-камень...

Картинки по запросу плещеево озеро зимой фото

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу переславль залесский фото города зимой

Картинки по запросу улицы переславль залесский зимой фото

Картинки по запросу улицы переславль залесский зимой фото

Похожее изображение

Картинки по запросу улицы переславль залесский зимой фото

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу музеи переславля залесского фото

Картинки по запросу улицы переславль залесский зимой фото

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу улицы переславль залесский зимой фото

Картинки по запросу плещеево озеро зимой фото
Похожее изображение

Картинки по запросу плещеево озеро зимой фото

Похожее изображение

Крутая лента на тему подделок полотен: "Чистое искусство", 2016 год - https://www.ivi.ru/watch/145056
Интригующий сценарий, профессиональная операторская работа, интересные актеры.

Картинки по запросу чистое искусство кадры фото

Еще немного информации из инета:

"Каждый год в государственных музейных коллекциях, частных собраниях и галереях обнаруживаются все новые подделки. Искусствоведы утверждают, что половина всех произведений на международном рынке - фальшивки. А их создатели остаются в истории наряду с величайшими живописцами: о них ходят легенды, снимаются фильмы, сами они пишут книги, в которых объясняют, как им удалось одурачить экспертов и коллекционеров и поставить под сомнение всю систему атрибуции. Несколько документальных фильмов об известных фальсификаторах - историй, в которых мошенники предстают то талантливыми обманщиками, достойными восхищения, то бессовестными имитаторами:

- "Фальшивка", 1973 г. - Эта картина со всех сторон освещает тему фальсификации - и сама является ею в какой-то мере. Последний полнометражный фильм Орсона Уэллса снят в жанре мокьюментари и представляет собой поддельную документалку, собранную из настоящих записей интервью с крупным фальсификатором искусства Элмиром де Хори и его биографом Клиффордом Ирвингом (известным, благодаря выдуманной им автобиографии Говарда Хьюза) вперемешку с художественными кадрами игрового кино. Герои ленты (как убеждает Уэллс в начале фильма, они говорят только правду) размышляют на тему зыбкого соотношения истины и лжи в искусстве и приходят к выводу, что вопрос заключается не в том, фальшивка перед нами или подлинник, а в том, как она сделана. Главный тезис ленты - подделка может быть лучше и искуснее оригинала. Де Хори показан здесь так же, как и в его биографии "Фальшивка!", ставшей бестселлером - человеком, который "держит мир искусства в заложниках", гением, столь мастерски копирующим Модильяни, что и сам художник не может отличить его работу от своей; обличителем, который развеял миф о компетентности и непогрешимости экспертов и директоров музеев; призраком, который не подписал ни одной работы собственным именем. Через всю ленту проходит мысль Элмира: если подделка долго висит рядом с подлинником, через какое-то время она тоже становится подлинной.

- "Тонкое искусство подделки", 1973 г. - Морли Сейфер, самый известный корреспондент тележурнала 60 Minutes на телеканале CBS, берет интервью у фальсификатора Дэвида Штайна. Этот художник известен своими подделками работ постимпрессионистов ХХ века - Пикассо, Матисса и Модильяни - которые он продавал по сравнительно низким ценам. После того, как Марк Шагал увидел на стенах одной из нью-йоркских галерей картину, подписанную своим именем, и не узнал ее, Штайна арестовали. Однако многие коллекционеры, купившие его работы, отказались предоставить полотна в качестве доказательств. В беседах с Сайфером для этой передачи они признаются: разница между Штайном и, например, Шагалом - это лишь идея, что картина не стоит потраченных денег. Но кого это волнует, если произведение нравится коллекционеру? Сам же Штайн в свое оправдание приводит историю Пикассо и Гертруды Стайн: однажды писательница потеряла работу Сезанна, и Пабло нарисовал для нее новую - теперь она, вероятно, висит в каком-нибудь музее, как картина Сезанна. Но все же после окончания тюремного срока Штайн по просьбе Сейфера пишет "Шагала", хотя и подписывает своим именем.

-"Портрет мастера подделки" - Передача из цикла о деятелях культуры смонтирована из интервью с Эриком Хебборном и бесед о нем с людьми из мира искусства. Хебборн известен сотнями рисунков "под старых мастеров", которые были проданы на крупных аукционах, и книгой "Справочник фальсификатора". Перед камерой он показывает, как из арабской камеди, гнилых желудей и сердцевины кокосовой пальмы смешать чернила, которыми пользовались художники XVI века. И делится своими размышлениями об этике фальсификации: сама картина или рисунок не может быть подделкой по определению - фальшивым может быть только авторство. Он не считает себя мошенником и верит, что занимается тем, чем занимались люди на протяжении истории с тех пор, как было изобретено искусство - подражает. Перед собой он ставит высокую задачу: вернуть человечеству утраченное искусство графики, которым владели Ван Дейк, Рубенс и Пуссен. Главная беда галеристов, по мнению Хебборна, в том, что они выдают желаемое за действительное, а арт-дилеров - в том, что они любят деньги больше, чем произведения.

- "Фальшивые Ван Гоги", 1997 г. - Журналистка Джеральдин Норман, написавшая для The Times серию разоблачительных статей о подделках под художника XIX века Сэмюэла Палмера, в этом документальном фильме для Channel 4 сосредоточилась на вопросах подлинности наследия Винсента ван Гога. Ее внимание привлек тот факт, что "Подсолнухи", приобретенные японской страховой компанией Ясуда на аукционе Christie’s в 1987 году за рекордную сумму (25 млн. фунтов стерлингов), не подписаны, не упоминаются в письмах Ван Гога и значительно уступают в мастерстве двум другим версиям картины. Кроме того, происхождение полотна восходит к другу фальсификатора Эмиля Шуффенеккера и написана на не свойственном Ван Гогу холсте из джута. К расследованию журналистка подключает множество искусствоведов, которые подтверждают: работа написана неуклюже, стебель проходит сквозь листок, лепестки не соединены с центром цветка; мазки недостаточно уверенны для кисти мастера. Единственными экспертами, которые признавали подлинность японских "Подсолнухов", оказались сотрудники Музея Ван Гога в Амстердаме. Норман это не удивляет, ведь именно им "Ясуда" пожертвовала $37,5 млн на строительство нового крыла. От истории с этой картиной она переходит к хронологии всех попыток отделить подлинники Ван Гога от подделок и показывает, что недостаток документальных доказательств подарил мошенникам невиданную свободу в копировании его работ. Впрочем, через пять лет после выхода фильма экспертиза показала, что "Подсолнухи" все-таки являются оригинальным полотном, а подозрения критиков были вызваны сложностями, с которыми художник столкнулся при работе с новым материалом.

"Подделка или удача?" - Документальный сериал BBC, в котором предельно подробно показаны все методы определения подлинности известных картин. Искусствовед и доктор исторических наук Филип Молд вместе с журналисткой Фионой Брюс в каждом эпизоде расследуют историю какой-либо картины, чья подлинность под вопросом. Действуя, как детективы, они отыскивают улики на обратных сторонах полотен и в архивах аукционных домов и галерей; беседуют со множеством специалистов по творчеству Моне, Рембрандта, Дега или Тернера и исследуют картины с помощью микроскопа, пигментного анализа, рентгеновского и инфракрасного излучения. В их руки попадает работа фальсификатора Хана ван Мегерена, которую они определяют по наличию бакелита в краске; подлинник Дега, который после выхода программы включили в официальный каталог-резоне; подделка Шагала, которую парижский комитет художника велел уничтожить, и еще десяток полотен с самыми разнообразными провенансами. Молд и Брюс не только борются за права непризнанных картин, увеличивая их стоимость на аукционе, но и возвращают истинным владельцам шедевры, утраченные после грабежей, и устанавливают личности изображенных на полотнах людей, зачастую проливая тем самым свет на семейные истории их обладателей.

- "Бельтракки: искусство подделки", 2014 г. - Вольфганг Бельтракки, осужденный на шесть лет за подделку более 50 полотен экспрессионистов, снялся в этом документальном фильме прямо во время отбывания срока. Его наказание оказалось достаточно мягким: Бельтракки позволено проводить дневное время в своей студии, где он и рассказывает о фальсификациях режиссеру Арне Биркенштоку, сыну своего адвоката, и на камеру показывает весь процесс создания фальшивых картин. На блошином рынке он покупает работу неизвестного автора 1920-х годов, счищает краску с холста и адаптирует оставшиеся линии под новую задумку в стиле русско-французской художницы Марии Васильевой. Он изучает каталоги ее работ, находит пробел в творчестве и пишет картину в соответствующей манере. Готовое полотно он держит над раскаленной пластиной, засыпает за подрамник пыль и проглаживает холст с лицевой стороны утюгом. В этом и заключается его метод: "не копировать картины, а забираться внутрь головы художника", рисовать то, что могли бы задумать Жорж Брак или Макс Эрнст, и давать людям то, что они хотят - неизвестные работы известных живописцев. Приглашенные эксперты в беседах с Биркенштоком сравнивают Бельтракки с персонажем ковбойского фильма: он перехитрил всех самых могущественных игроков мирового арт-рынка, словно по очереди перестрелял всех шерифов. Сам же фальсификатор говорит, что это было несложно: продавать картины за сотни тысяч долларов оказалось проще, чем за десятки тысяч, ведь коллекционерам сложно представить, что можно отдать столь крупную сумму за подделку.

- "Китайские Ван Гоги", 2016 г. - Герой этого фильма - Чжао Сяоюн, художник из деревни Дафен в китайской провинции Шэньчжэнь, где копии полотен известных живописцев создаются в промышленных масштабах. Как и его коллеги-соседи, он написал более 100 тысяч поддельных картин Винсента ван Гога, на каждую тратя по полчаса. Хотя этот фильм не о мошеннике - в деревне Дафен запрещено выдавать копии за оригиналы и нарушать закон об авторском праве - его герой глубже других проникает во внутреннюю жизнь художника. Потратив 20 лет на копирование его произведений, Чжао Сяоюн стал буквально одержим им, потерял сон и решился на радикальные перемены. Вместе со съемочной группой художник отправился в Амстердам, чтобы впервые посмотреть на подлинные картины Ван Гога и изумиться тому, насколько они отличаются от того, что он ожидал увидеть. Неспособность жителей его деревни соответствовать величию Ван Гога в его неповторимости приводит к экзистенциальному кризису и, лишь преодолев его, Чжао Сяоюн сможет написать свою первую собственную работу.

- "Загадочный аферист. Темный бизнес контрафактного антиквариата", 2017 г. - Документальный фильм Deutsche Welle рассказывает о работе немецкого археолога Стефана Леманна из Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера, который пытается разоблачить неуловимого фальсификатора - "испанского мастера". Он убежден: более половины всего проданного на аукционах антиквариата - подделки, причем большая их часть изготовлена силами одного человека или одной мастерской. В ходе расследования археолог путешествует по США и странам Европы, изучает аукционные каталоги и отвозит на экспертизу бронзовые бюсты Александра Македонского и Августа Цезаря, которые считает подозрительными. Стилистический анализ Леманна показывает, что работы мошенника слишком эмоциональны и выразительны, чтобы их можно было отнести к классическому искусству античности; результаты рентгеновского излучения и исследования с помощью ускорителя частиц доказывают: лишь наружные части статуй выполнены из древнего материала. Самые старые предметы датируются 1970 годом, однако продаются под видом антиквариата за миллионы долларов. Леманн хочет раскрыть не только личность фальсификатора, которая многие годы остается загадкой для историков искусства. Под его прицел попадают и сотрудники аукционных домов, галерей и музеев, которые скрывают от коллекционеров провенанс произведений. Он убежден: главная действующая сила на современном рынке - заговор арт-дилеров, приносящий им большие доходы..."

Картинки по запросу аллегория живописи картина

Картинки по запросу аллегория живописи картина

Похожее изображение

И фильм, основанный на реальных событиях, "Подлинный Вермеер", 2016 год.
Трейлер - https://youtu.be/_fFayEB94qw
По мотивам истории голландского живописца Хана ван Мегерена (1889-1947). Он занялся подделкой картин старых голландских мастеров после провала первой выставки собственных работ. Желание в отместку пошатнуть репутацию унизившего его искусствоведа Абрахама Бредиуса переросло в прибыльное дело: вслед за полотном в стиле Вермеера, очень выгодно проданного, он мастерски сфальсифицировал еще некоторые его картины. Показаны технические решения художника, которые позволяли ему выдавать свои работы за живопись старых мастеров: рамы от старинных картин неизвестного происхождения; разбавленная бакелитом краска, которая в печи мгновенно застывает и становится настолько аутентичной, что ее невозможно отличить от трехсотлетней - не смазывается тряпкой, смоченной в спирте, покрывается трещинами-кракелюрами и пр...

"В 1943 году ван Мегерен продал неравнодушному к искусству рейхсмаршалу Г. Герингу свою новую работу "Христос и судьи", выдавая её за Вермеера. За эту картину он запросил 1 600 000 гульденов. На тот момент это была чуть ли не рекордная сумма, уплаченная за произведение кого-либо из старых мастеров. В 1945 году американский капитан Г. Андерсон обнаружил "Христа и судей" в коллекции Геринга. Американцам не составляло труда установить, что продавцом картины выступил ван Мегерен. Голландские власти предъявили ему обвинение в распродаже национального культурного достояния. За коллаборационизм ему грозил солидный тюремный срок, так как его подделки всё ещё считались подлинниками Вермеера. 29 мая 1945 года ван Мегерен был взят под стражу. После двух недель тюремного заключения он заявил, что на самом деле проданные им картины являются подделками. Для проверки подлинности его заявлений голландское правительство на шесть недель поместило ван Мегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать подделку. Так появилась его последняя картина - "Иисус среди книжников". С помощью рентгена было обнаружено, что трещинки-кракелюры, которых ван Мегерен добивался, поджаривая фальшивки в печке, не глубоки и получены искусственным путём. Осенью 1947 года ван Мегерен был осуждён за подделку произведений искусства и был приговорён к одному году тюремного заключения. Месяц спустя, в возрасте 58 лет, он скончался от сердечного приступа. В 1950 году его личные вещи были распроданы на аукционе, состоявшемся в его собственном доме в Амстердаме..."

Похожее изображение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments