?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Производство духов

https://youtu.be/XSYDWp8IQuQ



Исследовав парфюмерные рынки мира, специалисты утверждают, что потребление парфюмерной продукции будет расти, соответственно, станут появляться новые имена и бренды. У нас с парфюмерией настоящая беда. Свои мастера не поддерживаются никем, а рынок наводнен подделками... Дальше - информация, взятая из рунета:

1). "Флакончик Chanel №5, купленный на столичном рынке всего за пятьсот рублей, на первый взгляд, почти не отличается от оригинала. Скромные бойцы парфюмерно-партизанского фронта, торговцы и кустари, воюют за дешевую красоту давно и умело. Наш корреспондент разбирался... После закрытия пресловутого "Черкизона" вокруг здания четвертого корпуса бывшей гостиницы N регулярно собирается небольшая толпа. В этот раз около ворот стоял омоновский пазик и машина ППС. ТЦ работал только на выход. В толпе продавцов ничего похожего на страх. Напротив, царит веселое оживление. Как объяснила "компания", с подобными проверками органы в последнее время зачастили. Но местная публика к ним готова: документы у всех в порядке... По легенде, я оптовик из Тулы, приехал купить партию духов. Прошу "собеседника" связать меня с поставщиками. Смотрит пристально, испытующе. Потом отрицательно мотает головой. С территории рынка двигаюсь в сторону метро. Там сержант проверяет документы у таджика, когда заканчивает, обращаюсь:

- Я вот журналист, пишу про контрафакт, хотел в гостиницу сходить. Долго там еще проверка будет?
- А нету.
- Чего нету?
- Контрафакта там уже давно нету.
- Как же так? А зачем проверки тогда?
- А документы... Контрафакт уже весь изъяли в прошлые разы́, ничего там не осталось".

Когда они уходят, я подхожу к таджику и снова включаю легенду. Он говорит, чтобы я приходил завтра.

- А мне вот менты сказали, что нет там духов.
- Все есть, брат. Если срочно надо, на "С-д" съезди, на "Д-у".

Это такие же осколки "Черкизона", как и другие столичные рынки: государство в государстве не могло исчезнуть бесследно. На следующий день возвращаюсь и долго брожу по 16-ти этажам четвертого корпуса в поисках парфюмерии. Среди развалов с бусами, китайскими игрушками и кальянами удается найти всего шесть-семь магазинчиков (причем в двух из них торгуют не контрафактом, а продукцией неких ООО). На точках, где толкают подделки, этого не скрывают. Одна из них расположена прямо на входе. За спиной женщины-продавца полки со всеми мыслимыми брендами, коробочки емкостью 100 мл продаются по 500 рублей - это для тех, кто берет в розницу.

- У меня магазин под Тулой, я хочу продавать под видом настоящих. Как они по качеству?

Мой вопрос явно не сбивает с толку:

- Вполне подойдут, многие так делают, приезжают у нас закупать. Вам сколько надо?
- Ну, мне на пробу бы взять по десять коробок разных брендов.
- От десяти - будет по 350 рублей.
- Любых?
- Любых.
- А по голове мне не дадут потом покупатели?
- Да нет, вы что. Все качественное, в Турции сделано. Запахи соответствуют.

На других этажах цены почти те же. Самая низкая, которую удалось найти - 320 рублей за упаковку. Продавец говорит, что цены прыгают каждый день, все зависит от курса доллара. Добыть больше информации не получается: "оптовиков" вроде меня на рынке много, и тратить время на пустые разговоры местные не хотят. После долгих поисков удается немного разговорить торговку бусами: выясняется, что ее подруга работает в одной из парфюмерных лавок. Я ей сказал, что хочу снять в гостинице помещение и торговать контрафактом, она дала свой телефон, пообещав узнать, что к чему. Перезвонив через пару дней, натыкаюсь на сдержанный, но твердый отказ: видимо, отсоветовали общаться с чужаками...

Рынки и торговые точки у метро - сегодня лишь часть оборота контрафактной парфюмерии, потому что этот бизнес ушел в онлайн: меньше рисков и издержек. Сергей - один из тех, кто начинал с "прямых продаж" на улице и вырос до собственного интернет-магазина. И единственный, кто согласился на интервью. Когда в условленное место встречи около торгового центра приходит молодой человек в обычном спортивном костюме, мне поначалу показалось, что я имею дело с мелким дельцом. Быстрые жесты, на лице вальяжная полуулыбка. Через пять минут сидим в кафе. Сергей говорит:

- Да я зарабатываю семьсот тысяч в месяц. На себя. Оборот примерно шесть миллионов.
- В месяц?
- Да. Это очень тихо. По мне ты не увидишь, и по многим ты так не скажешь. Но таких людей достаточно.
- И какую ты нишу занимаешь?
- Я все равно остаюсь на сегодняшний момент покупателем, который ничем не рискует. Я просто взял все, что есть на рынках на наших, все, что связано с парфюмерией, косметикой и лаками, собрал на сайт - и продаю оптом на всю страну...

Сергей не знает точно, сколько у него клиентов. Ежедневное количество посетителей на его сайте - две тысячи человек. С учетом того, что минимальная сумма заказа составляет около шести тысяч рублей, стабильный доход с такой посещаемостью вполне обеспечен. Клиенты как постоянные, так и новые. Сергей говорит мне, что своих покупателей он не обманывает, и они знают, что косметика и парфюмерия контрафактная.

- Я понимаю, откуда что приходит, но не вникаю. Парфюм, косметика - все это идет из Турции, с Китая, с Петербурга. Делают прям в Петербурге под маркой, брендом. Делают частично в Москве. Везде разные цены по закупке, товар разный по качеству.
- Минимум, что я нашел по парфюму, 320 рублей за штуку.
- Цена гуляет в зависимости от курса доллара. Я сейчас так и беру. Ассортимент большой, если тебя интересуют чисто духи, то Турция - это приличное качество. Везут с Китая. Небольшую линейку делают в столице - 30-50 самых ходовых брендов, которые легко подделываются. Ну, это масло со спиртом, очень все просто. А косметика - это китайское. Делается так: покупаешь тушь "Шанель" в магазине, фотографируешь, отправляешь в Китай - через две недели товар у тебя. Вот и все.
- То есть, продавец связывается с заводом в КНР и ему привозят?
- Поставщики. Дяденьки такие ходят незаметные по рынку. Подходят к продавцам, разворачивают каталоги. Они знают: где, что, как, имеют завязки. А тем, кто идет дальше в цепочке, это ни к чему. Я вообще ничего не делаю. Каждый день прихожу на рынок, покупаю, ложу в коробочки, отправляю. Покупаю, ложу в коробочки, отправляю. Все. У меня сейчас команда пять человек, так мы и работаем.
- А самые популярные бренды - это какие?
- Посмотри в летуали, что у них там, то и у нас.
- Чем они отличаются? Гипоаллергенность, стойкость?
- Гипоаллергенности никакой нет. Все очень просто. Что в косметике, что в духах: спирт с маслом перемешали - и все счастливы. Запахи, бывает, не дотягивают. Стойкость тоже не очень. Но есть позиции, где стойкость офигенная. Ты сказал про место, где брал товар. Их там душат и гонят по другим причинам: здание не проходит по пожарке и слишком близко находится к центру. Все, что грязное, неподконтрольное, гонят к МКАДу. Парфюмщиков раньше было три-четыре человека, а сейчас их сотни. Десять в одном месте, десять в другом, пятьдесят в третьем - и так далее, разница лишь в соотношении.
- Вот ты купил духи за 350 рублей, какую накрутку делаешь?
- Я до сих пор оптовик. Не накручиваю в разы, как это делают розничники. Покупаю за 350 рублей - и сотню сверху. Мне этого достаточно. Когда оборот под пять миллионов, и ты свои двадцать процентов вытащил, это нормально.

На экране смартфона Сергей показывает мне заказы, пришедшие на сайт за сегодня: их более двадцати. И так каждый день. Те, кто покупает у него, накручивают цены, в зависимости от того, под каким "соусом" продается контрафакт: под видом подлинников, аналогов, копий, сделанных по официальной лицензии.

- Я у метро торговал по шестьсот рублей. Можно двести долларов сделать за вечер. Менты разогнали. Хотя пацаны стоят иногда, калымят. Есть еще залетные, конечно. Негры бегают по Москве и продают духи по две-три тысячи, выдавая за краденое настоящее.
- А почему ты решил именно в интернет уходить, а не на рынок?
- В интернете бардак полный, никто ничего не отслеживает. Такие цифры гуляют. Это волна, где можно зарабатывать.

Сергея не страшит вероятность того, что волна рано или поздно может превратиться в девятый вал... Я смотрю на его руки - они все в шрамах, как бывает у моряков. До того как стать "деловым", он восемь лет ходил в море и уверен, что поймать новую волну ему не составит труда. Таких, как он, в этом бизнесе не очень много. Сергей говорит, что его никто не крышует.

- Нет никого, кончилось это время. Во-первых, никто не видит поток моих денег. Это я тебе вслух сказал, а так... Ты видишь лишь то, что товар складывают, коробочки. А оборот-то миллионный.
- А полиция?
- Тут либо договариваешься, либо нет. Нет - значит, товар выносят и полгода отбиваешь.
- К тебе приходили?
- Пока нет. Но я видел примеры и знаю, как это будет.
- А налоговая? У тебя же нет ИП.
- Ага, есть только карта Сбербанка. Уже жду, начинаю бегать. Есть схема, делаешь много карточек. Даже если они придут и спросят, откуда деньги, я отвечу - ну вот, оказываю частные услуги населению. Меня люди просят купить на десять тысяч товару, я им говорю: присылайте деньги. Тут все чисто. Тебя друзья попросят им привезти айфон - ты будешь ИП оформлять? Так же и я. Но уж когда придут и будут ругаться, я оформлю.
- А почему тогда приходят?
- Подделка. Оборот я могу объяснить, а вот тут уже придется крутиться, потому что это контрафакт и его просто изымут. Но я все равно добрым делом занимаюсь. Страна бедная, и многие не могут купить себе духи за шесть тысяч, зато купят за восемьсот рублей. И с неплохим запахом (Т.: однажды искала парфюмерную воду, которую больше не выпускают - и случайно встретила на рынке весьма приличную имитацию за смешные деньги, под другим названием, близким по звучанию, и на ту же букву. При этом держались они очень неплохо на коже. А вот многие известные парфюмы, сделанные по лицензиям в США, Канаде, каком-нибудь Сингапуре и продающиеся "законно" в бутиках и сетях по крутым ценам, практически не держатся, моментально слетая. Таким образом корпорации заставляют раскошеливаться людей. Если флакончик расходуется долго, то им невыгодно, не так ли?).
- Это интересный момент. Тебе нужно какое-то самооправдание?
- Да. Меня немножко подташнивает от всего этого, поэтому года через два я перейду во что-нибудь другое. По сути, я мешаю предпринимателю, который создал бренд. Он ведь такой же предприниматель, как и я. С его стороны, я плохой человек. А со стороны спроса товар нужен бедным людям, значит, нормально все..."

2). "Где производят поддельную парфюмерию? Больше всего поддельной парфюмерии изготавливается в ОАЭ, реже в Польше, Китае и Турции. Китайский продукт - это самое дешевое бутылочное стекло, неточность повторения формы флакона оригинала и китайские композиции, контрафакт в нем опознает даже человек, далекий от парфюмерии. Стоимость такого продукта - до 500 рублей на рынках. По качеству он сравним с парфюмерией из магазинов фиксированных цен и неосвещенных уголков дрогери. Продукция ОАЭ отличается высоким, иногда сравнимым с оригиналом, качеством стекла и комплектующих при довольно бедном, по сравнению с оригиналом, содержимом. Этот трюк прекрасно работает с целевой аудиторией, которая не сильна в тонкостях звучания ароматов, зато некачественные надписи и мутное стекло отмечает сразу.

Основной канал сбыта более-менее качественного контрафакта - интернет-магазины, причем стоимость такого продукта, как правило, для достоверности бывает приближена к расценкам сетей.

Какие ароматы подделывают чаще всего? Главный критерий выбора аромата для копирования - это коммерческий успех бренда. Ассортимент контрафакта огромен и регулярно пополняется перспективными новинками парфюмерного рынка, но все еще можно найти и лимитированные издания десятилетней давности...

Существуют ли качественные копии? Миф про одну бочку, из которой разливают духи "и для ЦУМа, и для подвалов" - это отчасти, но все-таки правда. Ведущим производителям отдушек есть что предложить партнерам с любым бюджетом, дело только за минимальной партией - от 25 килограммов и выше. Но, поскольку парфюмерной композиции в концентрации, например, туалетной воды всего 7-10%, а сам процесс изготовления достаточно затратный и трудоемкий, мечты о собственном парфюмерном бизнесе ближе не становятся. Теоретически вариант, при котором парфюмерные композиции для оригинала и копии изготовлены на одном заводе, возможен, но нужно не забывать, что стоимость килограмма композиции для оригинала может превышать стоимость килограмма композиции для контрафакта более чем в десять раз, что, конечно, отражается на качестве...

Как продавцы контрафакта обманывают покупателей? Чаще всего продавцы подделок будут уверять вас в том, что закупают свой товар у того же поставщика, что и крупные сети, а продают дешево, потому что не жадные, но для пытливого клиента у них заготовлено три легенды.

- Легенда первая. Духи не брендовые, но изготовлены по лицензии модного дома, якобы сам Франсуа Демаши подписал указ, согласно которому MD может фонтанировать по всему миру за копейки, ведь нет на свете человека добрее, чем Демаши.
- Легенда вторая. Вам предлагается продукция, которая по самым невинным причинам не прошла фейсконтроль магазинных полок: например, было поцарапано стекло (для правдоподобности стекло, кстати, иногда царапают). Такая ситуация возможна, но в 99% случаев вас разводят. Как вариант, в истории фигурируют добрые (добрее только Франсуа) дяди и тети с таможни, не пропустившие элитный груз из-за отсутствия на него документов (логисты в люксе тоже могут ошибаться), но "груз" передали за бесценок владельцу этой конторы на радость тебе, счастливчик. Также есть вариант прикинуться нечистым на руку сотрудником дьюти-фри.
- Легенда третья. Вас посвящают в тайну. Владелец магазина приходится ведущему акционеру одной из сетей косметики и парфюмерии троюродным племянником, и поэтому он точно знает: у нас "настоящих" духов нет, только контрафакт, но если подделки и здесь, и там, а дорога до Парижа дорогая, то зачем переплачивать...

Есть ли подделки за границей? Вопреки мифам о безопасном шопинге, подделками открыто торгуют в европейских столицах. Как только солнце опускается за горизонт, популярные туристические точки оккупируют торговцы. Поверить в сказку о благородных рабочих (которые проносят разве что не в себе оригинальную продукцию с фабрик лишь для того, чтобы каждый турист имел возможность купить настоящие французские духи и не переплачивал, как говорится, за бренд) гораздо легче, когда вот он, Лувр, по правую руку от вас...

Какие еще бывают подделки парфюма? Еще недавно были популярны так называемые имитации - тип подделок, когда оригинал копируется, насколько это возможно, но название меняется. Разливались имитации и на российских фабриках, и в Турции, парфюмерные композиции для их производства закупались у французских отдушечников, что давало определенное конкурентное преимущество - убедить клиента в факте розлива из одной бочки было достаточно легко (легенда номер один). В настоящее время подобная мимикрия запрещена законом. С закрытием направления имитаций и ужесточением преследования подделок укрепились два новых направления: духи разливные и версионные. Версии, как их сами называют производители, в силу их легальности можно приобрести даже в крупных торговых центрах. Производители версий не используют имя оригинального бренда, не копируют дизайн флакона и упаковки и открыто не говорят, что продают копию какого-либо аромата. Красивое толкование слова "версия" - это рассказ продавца о том, что некий парфюмер был вдохновлен неким ароматом и сотворил собственный по его подобию. Версионные ароматы разливают в одинаковые флаконы, собственных названий они не имеют, только номера, и о том, что во флаконе под номером десять находится, к примеру, Chanel Chance, вы узнаете только тогда, когда продавец шепнет вам на ушко ту самую городскую легенду про одну бочку. Версионной парфюмерией занимаются, в основном, компании прямых продаж. Композиции для версий закупают в Европе, подбирая максимально приближенные к оригинальному звучанию, но стоимость за килограмм такой композиции, в среднем, в два-три раза ниже, а сами бренды отдушки такого качества используют в изготовлении сопутствующей косметической продукции (лосьоны для тела, дезодоранты, гели для душа, ароматизированные свечи).

Разливная парфюмерия встречается сейчас довольно редко и является, по сути, тем же, что и версии, но предлагает клиентам опцию выбора миллилитража..."

3). "Безопасно ли наносить поддельный парфюм? Имитации и версии при наличии на них документов о государственной регистрации достаточно безопасны, но если говорить именно о подделках, то сертифицировать подделки невозможно из-за нарушения их производителем авторских прав. Покупая такой продукт, вы не можете быть уверены в том, что он не содержит опасных веществ, самые неприятные из которых - некачественный спирт и переизбыток фталатов, добавляемых в парфюм для более "долгоиграющего" запаха. Фталаты, накапливаясь в организме, провоцируют начало онкологических заболеваний...

На сегодняшний день фталаты, содержащиеся, практически, во всех парфюмерных продуктах, стали намного агрессивней. Есть также компоненты, отрицательно воздействующие на дыхательную функцию легких. Иногда в "бой за потребителя" идут откровенно "боевые" препараты - диэтилфталат, например, был обнаружен не в подделках, а в "качественной" парфюмерной воде известных брендов. Группа исследователей провела серию сравнительных анализов. Специалисты независимой лаборатории определили ряд потенциально вредных химических веществ и компонентов в некоторых популярных ароматах. В составе также встречаются бензилсалицилат и гидрокситолуол, а продукцию нишевых производителей вообще бывает проблематично контролировать...

Поскольку доходнейший рынок косметики и парфюмерии зависит "от слухов", отраслевые эксперты не настроены пространно рассуждать ни на тему подделок, ни на тему вредности. На вопрос прессы "можете ли вы, пусть приблизительно, определить процентную долю подделок на рынке? Возросла ли эта доля в кризис?", в Российской Парфюмерно-косметической Ассоциации осторожно ответили, что "точными статистическими данными относительно доли подделок на рынке они не располагают, но могут утверждать, что в сегменте парфюмерной продукции эта доля выше, чем в сегменте косметики". Однако в различных маркетинговых исследованиях, посвященных данному рынку, доля "серой" продукции стабильно растет из года в год. Тенденцию к росту контрафакта подтверждают и многочисленные сообщения о задержании партий подделок. По словам главы пресс-службы одной фирмы-производителя косметики и парфюмерии, "кризисы отбрасывают нас назад". Продажи большей части известных люксовых брендов снизились на 20-25%, в то же время объем розничных продаж селективной косметики снизился всего на 4-6%. Получается, разницу "заполнили" как раз поставщики контрафакта. Кроме того, в нынешней экономической ситуации прослеживается тенденция к снижению темпов роста парфюмерного рынка в центральном регионе, и развитие возможно преимущественно за счет регионов, где потребитель менее осведомлен об угрозе подделок...

Впрочем, как уверяют эксперты, не стоит надеяться, что если продукт приобретен не в магазине, а у "прямых продавцов", то покупка контрафакта невозможна. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в нашей стране число граждан, задействованных в сфере прямых продаж, приближается к 5 млн. человек. Конечно, продают они не только косметику и парфюмерию, но и многое другое. При этом в кризис выручка продавца в среднем сократилась на треть, поэтому среди такой трудовой армии легко найдутся персоны, ради прибыли готовые поступиться моральными принципами. Ряд работающих корпораций прямых продаж косметики и парфюмерии оставили соответствующие запросы без комментариев, однако дали понять, что их службам безопасности приходится пресекать такую "самодеятельность" со стороны своих консультантов. Получается, в основе причин роста контрафактной продукции лежит такое объяснение, как затяжной экономический кризис. Сам же рынок на кризис отвечает усилением конкурентной борьбы..."

4). "Конечно, если потребитель приобрел парфюм низкого качества, он может воспользоваться правами, предоставленными законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. Согласно ст. 18 данного закона, в случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать замены на товар той же марки и на товар иной марки, так же покупатель может потребовать скидку на такой товар или вернуть его и получить назад уплаченные за него деньги. Однако перед обращением в суд необходимо официально подтвердить несоответствие качества приобретенного парфюма, что достаточно непросто. С одной стороны, это обусловлено спецификой товара, поскольку один и тот же аромат может быть неодинаковым у разных производителей и в разных партиях даже при одинаковом составе. С другой стороны, для подтверждения ненадлежащего качества необходимо проведение экспертизы, а количество учреждений, которые могут ее провести, невелико. При этом потребителю, как инициатору экспертизы, необходимо будет ее оплатить, а она является достаточно дорогостоящей. Для проведения экспертизы необходимо закупить эталон для сравнения, который тоже является дорогим, или представить оригинальный рецепт, что затруднительно. Поэтому юристы предлагают гражданам не спешить обращаться в суд. Для начала, необходимо обратиться к продавцу, изложить претензии к товару и настойчиво потребовать либо замены, либо возврата денег, дав продавцу понять, что в противном случае этот вопрос будет решаться в суде, а так же обратиться в Роспотребнадзор. Если парфюм был приобретен в крупном магазине, который дорожит своей репутацией, то велика вероятность, что на этом этапе ситуация и будет разрешена. И вам либо вернут деньги, либо заменят товар, либо магазин примет покупку и сам направит ее на экспертизу. Однако в случае, если проведенная магазином экспертиза подтвердит надлежащее качество покупки, обязанность компенсировать расходы по экспертизе опять же будут возложена на жалобщика. "Стремление доказать, что продавец представил на экспертизу не тот образец, который был продан, потребует от жалобщика дополнительных затрат и затянет разрешение сложившейся ситуации", - уточняют юристы. Проще говоря, компенсировать затраты удастся только при доброй воле продавца. А на это рассчитывать не приходится..."

5). Из одной рунетовской жалобы и переписки с товарками:

"- Услышала у подруги аромат N, купленный ею в дьюти-фри в Италии. Аромат очень пряный и стойкий. Решила приобрести себе эту парфюмированную воду. Покупку делала в магазине известной сети, причем она обошлась мне дороже. Я уверена, что приобрела подделку. Хоть аромат и кажется похожим на оригинал, он совершенно не держится на коже и исчезает через 1-1,5 часа. Для сравнения нанесла на одно запястье парфюмерную воду из флакона подруги, а на другое - купленную здесь. Результат - первый держался почти двое суток, а второй исчез через час...

- А вы разве не знаете, что импорт в Россию отличается от импорта в "развитые" страны? Составы могут быть разные в косметике и парфюмерии, разного качества компоненты и т.д.. У нас только цены могут быть выше. И это вовсе не контрафакт, а официальная продукция завода-изготовителя.

- У некоторых фирм на официальных сайтах ассортимент с российским различен: каких-то наименований нет в России, а какие-то, наоборот, "на родине" отсутствуют. Кстати, однажды конс в сетевом магазе сказал, что производство "для нас" и "для них" разное.

- Я тоже об этом слышала в Париже от русских консультантов магазина((

- Всегда считала, что одежда может быть простой и недорогой, уходовые средства - аналогично, но парфюм должен быть настоящим.

- У меня был "Шанс", купленный здесь, и был привезенный из Франции. Особой разницы в аромате и стойкости не заметила. Разница была только в цене. 50 мл там оказались дешевле, чем 30 мл у нас.

- Как однажды было сказано европейским консультантом, у них "нет такого кол-ва сырья, чтобы обеспечить весь одинаковым качеством", поэтому некоторые компоненты заменяются более дешевыми. Бывает также, что в ограниченной серии специально используют более дорогие компоненты. Но об этом объявляется, такая упаковка, как правило, отличается, стоит дороже и продается не везде.

- А как вы объясните, что парфюмерия, купленная за рубежом, имеет на донышке флакона не наклейку с сертификацией, а клеймо, которое изготовлено (отлито) одновременно с флаконом и неотделимо от него?

- Покупала пару лет назад набор, в котором, помимо парфюма 50 мл, было молочко для тела. На подарочной коробке штрих-код Франции, а на самом флаконе не нашлось штрих-кода, зато он был на тюбике с молочком, и этот штрих код сообщил, что страна-производитель Польша. Поскольку аромат был не такой интенсивный и оказался нестойким, в отличие от отдельно купленного, напрашивался вывод, что не только молочко польского производства, но и сам парфюм.

- В Лету нередко выставляют товар без тестера. Один из приемов.

- Дьютики тоже подделку выставляют. Она ведь еще дешевле, соответственно, и навар больше.

- Однажды слышала, как девочки-консультанты в США жаловались на нестойкость ароматов люксовых брендов. Говорили, что только в Европе можно купить настоящие ароматы.

- Везде, где была, сравнивала одни и те же бренды парфюмов, которыми давно пользуюсь. Мое мнение - для разных рынков сбыта некоторые компании делают разные по качеству парфюмы. Скорее всего, просто из разного сырья.

- Очень много жалоб стало, причем по всем трем сетям((((

- Что такое лицензия? Ее приобретают для того, чтобы штамповать потом под известными брендами раскрученный парфюм, но теперь по "своей" рецептуре. Ясное дело, компоненты станут отличаться. Лицензионные духи зачастую гораздо быстрее "слетают" с кожи, в отличие от оригинальных. Что касается цены, то еще интереснее получается, когда в результате разных хитрых накруток ряда "поставщиков" и т.д., в итоге за плохой продукт мы платим несоизмеримо больше, чем стоит оригинал в стране, где находится "родное" производство.

- Уловка барыг заключается в том, что если даже при них вскроешь флакон и выявишь левоту, то они не примут возврат, потому что, по их твердому убеждению, покупатель не имеет полномочий делать заключение о подлинности. Т.е. если возникли сомнения, то заключение должен делать независимый эксперт. Такую экспертизу провести где-нибудь в регионах вообще нереально, только в крупных городах. Да еще и деньги какие тебе же, пострадавшей, придется платить! А написание претензии? Директор магазина будет всячески червем изворачиваться и подсовывать адрес их головного ООО, просить писать претензию на имя ген. директора. От генерального через месяц поступит невнятная отписка, а рассматриваться дело в случае обращения в суд будет уже в московском суде, и если вы, например, из Хабаровска, то на заседания суда в Москву не поедешь...

- Надо писать претензию в тот магазин, который у вас указан в чеке. Два экземпляра. На вашем экземпляре должна быть отметка о вручении. В течение месяца вам пришлют отписку. Доказывать с пеной у рта, что именно этот флакон вы купили в этом магазине, не нужно. Даже чек не обязателен. Но если у вас есть чек, упаковка, флакон - вообще не парьтесь. Причем делать экспертизу лучше всего в рамках судебного производства. Обязательно нужно поставить в известность о данной ситуации эксклюзивного дистрибьютора данной парфюмерной марки. Например, дистрибьютором Диор, Живанши, Кензо в России является компания Селдико, Ив Сен Лоран, Ланком, Армани - Лореаль Люкс и т.д. Всем давно известно, что Лету, например, розничного и мелкооптового покупателя держит за ничто, а вот Селдико и, в особенности, Шанель могут отозвать свои марки из их магазинов. Шанель уже как-то это делала несколько лет назад. Дистрибьюторам такая деятельность сетевых магазинов приносит убытки, т.к. сети прикрываются их промо-материалами, их именем, использует их тестеры, когда впаривает левоту. Вот и используйте все эти пункты - и любой юрист, который может связать два слова, оставит от недобросовестного магазина мокрое место. Денег тоже можно вытянуть нехило - моральный вред, штраф 50% стоимости товара, оплата всех расходов и пр. Не захотели вернуть 5000 - заплатят 100.000. Процедура долгая и тягомотная, единицы на это идут, у нас еще не научились, как на западе, по всякому поводу обращаться в суд, поэтому столько бардака и обмана.

- В Ирландии без проблем принимают товар, купленный в парфюмерных магазинах: приходишь, говоришь причину - и тебе быстро пытаются помочь и подобрать нужный продукт индивидуально или вернут деньги.

- В Дании очень строго с этим. Есть разные цены, но качество недешевого товара стопроцентно гарантируется.

- Надо было прямо там при покупке открыть - и в рожу им кинуть. Я один раз купила парф за 9 тысяч. Оригинальный запах знала. Оказалась подделка. Орала на весь магазин, что всех к чертовой бабке засужу, чего бы мне это не стоило, устроила настоящий бенц... Практически украденные деньги вернули".

Пысы. Для парфюманок поддельные духи (которые и так уже стали роскошью), купленные в "официальном" месте - настоящее оскорбление чувств. Если покупаешь по интернету, то добровольно подписываешься на риск фифти-фифти и винить потом некого, кроме своей глупости, не сумевшей угадать мошенников. Но отдавать деньги, оторванные от более насущных вещей, в лапы оборзевших торговцев, врущих тебе в лицо напрямую, да еще и хамящих... Вообще делать людей дураками за их же деньги - западло. Нужно наказывать. В магазине со всеми "сертификатами" не думаешь об обмане, ведь для нервной системы по нынешним временам это уже перебор... В Лету дважды возвращала покупку, причем со скандалом: умудриться в 7-мл флакончик кокошки налить воду, назвать духами - и требовать при этом семь тыров?! Или когда всучивается подделка под новый люкс известного бренда. В ИДБ однажды вернула сислеевскую вечернюю воду - приняли без проблем, там пока умеют выслушивать адекватные претензии. Тем более, везде "закладывается" процент учета потерь. Правда, без учета алчности своих же аппетитов... И да, нужно учиться по каждой мелочи обращаться в суд. По любому поводу. Это касается и обслуживающих ваш дом компаний, к-рые, не давясь безумными тарифами, хреново справляются со своими обязанностями, и любой покупки некачественного товара в любом магазине, ипырипыр...

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 11th, 2019 07:13 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Косметика, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
( 1 comment — Leave a comment )