Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Еда, история, кино

https://youtu.be/z6HGihYf318



Говорят, самое вкусное мясо - в Аргентине)



Латиноамериканские гаучо, как культура и образ жизни:

https://youtu.be/alhvRfW04_o


https://youtu.be/dJDrIjX1k5E


История "до" и "после":

к-ф "Любовь с первого взгляда" 1955 г., Аргентина -
https://youtu.be/aMR7tkqLiYY


А потом случился военный переворот и ужас "грязной войны" 1976-83 годов -
http://www.historicus.ru/palachi_jertvi_gryaznoi_voini

К-ф "Официальная версия" 1985 год, Аргентина -
http://www.onlinelife.club/23096-oficialnaya-versiya-1985.html

Из зрительских рецензий:

- "Женщина средних лет, Алисия, живет и не знает горя. У нее неплохая должность преподавателя-историка в колледже, муж-коммерсант и приемная дочь. Сама она детей иметь не может, поэтому решила усыновить ребенка. Но понемногу скорлупа мира, в котором она живет, начинает давать трещины. Возвращается из тюрьмы ее давняя подруга, которую забрали, как любовницу активиста-либерала. Она многое рассказывает Алисии, в том числе, и о пытках. Потом Алисия начинает догадываться о том, что ее муж во времена хунты был как раз тем, кто сажал и убивал невинных людей. Муж, естественно, защищается от обвинений, приводят аргументы уровня "несогласные со мной просто придурки". Одновременно Алисия пытается узнать хоть что-нибудь о биологических родителях дочери и, кажется, находит ее бабушку. Родители же, как выясняется, оказались среди тех, кого уничтожила хунта. Мир Алисии рушится. Что будет дальше с ней и ее браком? Возможно, смысл этого фильма состоит в том, что бывают в истории стран периоды, когда хочется, но не получается остаться в стороне. Так и Алисия, которая на своих уроках спорит с молодежью, когда та превозносит революционеров, неожиданно проваливается из безопасного кабинетного мира в мир реальный. Лучше всех устроился ее муж. Он, очевидно, сотрудничал с военными, когда те пришли к власти, но взглядов своих не поменял до сих пор. Он абсолютно уверен в своей правоте и готов даже порвать с родными братом и отцом, ненавидящими хунту. "Вы ненавидите мир, потому что неудачники и ничего не добились" - примерно так говорит он им, считая, что сам добился многого. Он не выглядит фанатиком - обычный, даже импозантный, мужчина, способный увлечь женщину. Социал-дарвинизм - его религия, а в ней не требуется понимания или прощения. Однако у Алисии другое воспитание..."

- "Скромная преподавательница истории неожиданно начинает задумываться о прошлом, вскоре понимая, что в стране многое меняется - и на фоне этого прозрения уверенно разрушается карьера ее мужа. В фильме есть две великолепные сцены. В церкви, где героиня исповедуется, а исповедь неожиданно переходит в диалог со священником; и сцена откровений подруги героини о репрессиях, когда простая женская беседа переходит в печальную исповедь. Фильм можно рассматривать, как философскую притчу о важности истины в жизни каждого человека - в формате латиноамериканской сентиментальности..."

- "24 марта 1976 года в результате военного переворота в Аргентине к власти приходит военная хунта во главе с генерал-лейтенантом Хорхе Рафаэлем Виделой. Под предлогом "войны с терроризмом" армия развязывает грязную кампанию борьбы с "подрывными элементами", а проще - "инакомыслящими", в ходе которой тысячи мирных жителей страны были убиты, либо пропали без вести. Фирменным стилем новых властей стало похищение либерально настроенных (или подозрительных, или просто кому-то неугодных) граждан, заключение их под арест с дальнейшими пытками в застенках ("особо везучих" сбрасывали с летящих вертолётов или заживо заливали бетоном). Спустя семь лет, после неудачи в Фолклендской войне с Великобританией, генералы, отстраненные от власти, оставили после себя страну, поражённую жесточайшим экономическим кризисом, и 40 000 тысяч бесследно исчезнувших или погибших граждан. В картине Луиса Пуэнсо рассказывается о детях "исчезнувших", оставленных сиротами или похищенных у живых жертв военной диктатуры, которые отдавались или продавались властями в лишённые родительского счастья богатые семьи, поддержавшие кровавый режим. В центре ленты история аргентинской семьи - чиновника Роберто, его жены Алисии, преподавателя истории, их пятилетней приёмной дочери Габриэлы. На дворе 1983 год - и сквозь фасад мещанского благополучия на глазах у главной героини начинает проступать неприглядная действительность. Сначала она встречает старую подругу юности, одну из бывших политзаключённых, которая рассказывает ей о зверствах и похищениях, творившихся все эти годы. Для главной героини явилось шоком, что она, оказывается, жила в "параллельной реальности". А потом в стране начинаются демонстрации матерей и бабушек, несущих над головами портреты исчезнувших родных, и героиня начинает подозревать в своей приёмной дочке одну из "детей войны". Одновременно происходит крушение карьеры мужа героини, косвенно связанного с бывшим режимом. Тезис, что женщина становится настоящей женщиной только после того, как делается ответственной матерью, приобретает здесь масштаб абсолюта. Фильм просто разрывает тема морального выбора..."

К-ф "Гараж Олимпо" 1999 г. - https://youtu.be/4aMH8wFFHdI



Из зрительских рецензий:

- "Фильм чилийского режиссёра Марко Бечиса - жёсткая драма об Аргентине семидесятых. Но вначале немного истории. Аргентина, 1976 год. Что можно сказать о том времени? Жизнь как жизнь, инфляция превысила 40%, страна на пороге гражданской войны, президент Исабель Перон пользуется положенными благами. А весной - военный переворот. Власть захватил генерал Хорхе Рафаэль Виндела. До этого был переворот в Чили. Дурные примеры заразительны. К тому же, народ встретил "перестройку" с ликованием. А далее было именно так, как и бывает в подобных случаях. Распущен парламент, введено военное положение, Виндела назначает себя президентом. Вместо ожидаемых народом реформ начинается жесткий террор, в результате которого за неполные шесть лет было убито более 30 000 "пассионариев". Новая власть создала сотни лагерей, одним из страшных мест был центр допросов в Буэнос-Айресе, "Garage Olimpo" (гараж Олимпо), потому как находился на территории заброшенных гаражей. Героиня фильма - девушка Мария. Она живёт с матерью в пригороде Буэнос-Айреса, работает учительницей, неравнодушной к будущему своей страны, является активисткой протестного движения. В доме Марии живёт квартирант Феликс. Он объясняется в любви, но невесту похищают "эскадроны смерти". В дальнейшем Мария и Феликс встретятся в камере пыток, как заключённая и её палач... Фильм жутковатый. Наверное, его смогут смотреть не все, но стоит помнить, что это правда жизни."

- "Во второй половины ХХ века, во времена, когда в Аргентине чуть ли не каждый год один государственный переворот сменял другой, Марадона ещё не вырос, а обезьяны и Доны Педро продолжали жить в соседней Бразилии (Т.: фильм "Здравствуйте, я ваша тетя" 1975 год - https://youtu.be/Wq3N8rQT7Iw), такой фильм как "Гараж Олимпо" выйти в принципе не мог... Даже делая скидки на низкий бюджет фильма, он кажется студенческой работой. История главной героини Марии представляется из двух ракурсов: первая - она работает учителем для безграмотных и состоит в подпольном сопротивлении; вторая - у неё дома живёт квартирант, работающий в концлагере и влюбленный в Марию. Когда героиня попадает в концлагерь, где работает Феликс, зритель, так и не дождавшийся крупного плана героического аргентинского подполья, сталкивается с типично латиноамериканской мыльной оперой. Углубляться авторы картины ни в одну из ветвей не стали. У Марии - надежда на Феликса. Феликс подкармливает её и выручает от особо жестоких пыток. В сюжете, в принципе, нет ничего неожиданного, повествование фильма идёт неровно, одна история резко прерывается другой. Авторы не предложат никакого разбора ситуации, в фильме нет попытки героизировать и представить мучениками узников лагерей или бессовестными злодеями людей, там работавших. Фильм-напоминание расскажет об ужасных временах истории Аргентины, показывая, что у всех должно быть своё место: кто-то борется с системой и в момент опасности готов сигануть с высокого этажа, кто-то работает на систему и видит в этом единственный способ заработать и прожить, а человеческая алчность - она была всегда и будет всегда, независимо от формы правления..."

Еще один фильм о том периоде - "Мечтая об Аргентине" 2003 года. Не смогла найти онлайн. Правда, особо и не искала... Почему история латиноамериканских военных путчей старательно "вымывается" из памяти потомков? Наверное, не только из-за общераспространенной нелюбви людей вспоминать неприятные вещи из травмирующего, а потому мифологизированного, прошлого, когда стремятся жить настоящим, но и той затемненной "большой политики" шелоб, которую принято называть конспирологией... Оценочное обывательское мнение, не более.

Аргентинское танго:





Польский вариант:



Не люблю танго. Но што остается? ЧЮ, канешна)))

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments