Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Category:

Старые мелодии



"Поющие гитары" - вокально-инструментальный ансамбль, который был популярен в начале 1970-х. Наиболее известные песни - "Синяя песня" (Синий иней) и "Песенка велосипедистов". Один из первых коллективов, давший имя всему жанру ВИА.



Создан в Ленинграде в 1966 году гитаристом Анатолием Васильевым, осенью того же года дал первый профессиональный концерт на сцене актового зала в одном из институтов. С 1975 года занялся постановкой "рок-опер", с 1985 года преобразован в Государственный театр "Рок-опера".



1981 год, фильм "Берегите женщин". Композитор и певец Юрий Антонов ))) Из зрительских рецензий:

- "В начале 80-х меня, маленького мальчика, все мои многочисленные тети и дяди пытались всеми правдами и неправдами утрамбовать ко сну, чтобы сбежать на дискотеку. И там постоянно звучал Юрий Антонов. Фильм не был даже в прокате, его сразу вывалили на ТВ, растащив на цитаты. "Люба, он моет макароны! Люба, он их сушит!; "Вадима я беру на себя. Но говорить с ним будете вы!"; "Жаркое во фритюре!"; "Перестаньте издеваться! Завтра - Наполеон со сметаной, оладьи стирать не надо! И вообще, ваша гидра приказала вам молчать неделю, а сегодня пошли только четвертые сутки!"... А кайенский перец я тогда полюбил на всю жизнь".

- "Как практически каждый хороший фильм, "Берегите женщин" оставляет легкую грусть. Но теперь я уже никогда не смогу смотреть этот фильм так, как смотрел его раньше и как смотрит его, думаю, большинство людей - легко, беззаботно и весело. Конечно, все это будет, но будет еще и тоска и ощущение несправедливости жизни..."

- "Фильм представляет интерес по двум параметрам. Его популярность объяснялась одним из них - это песни Юрия Антонова. Второй параметр оказался важнее - тема феминизма. Союз здесь оказался впереди планеты всей - от лозунгов "Долой кухонное рабство" до Валентины Терешковой и Екатерины Фурцевой. А на рубеже 70-80-х женщина и вовсе стала главной героиней массового советского кино во главе с Людмилой Гурченко - сильной женщиной, идущей хоть и в одиночку, зато сквозь все препоны. О том не только "Вокзал для двоих", но и, например, прекрасный фильм "Отпуск за свой счёт". В таком контексте женщина на буксире уже не смотрелась аномалией, и даже руководитель Портофлота вполне органична. И хотя "Берегите женщин", в итоге, примиряет противоборствующие поначалу полы, но именно женщины стали центральными персонажами - на них и экономическая жизнь, и любовь, и семья. Учитывая потери в страшной опустошающей войне и активную роль женщины не только на трудовом фронте, но и в социальной жизни, это неудивительно..."



Вика: "Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 года в Салониках (Греция) в армянской семье, в 1947 году семья переехала в советскую Армению. Окончил эстрадно-цирковое училище в Киеве. В 1956 году вместе с семьёй переехал в Сухуми, где работал в местной филармонии. В 1961 году стал солистом Государственного джаза Армении. Впоследствии переехал в Ленинград, где начал работать в Ленконцерте, создал свой оркестр, музыкальным руководителем которого пригласил Григория Клеймица. Хитами стали песни "Уличные фонари", "Осенний свет", "Песенка о капели" и др.. В 1971 году уехал в Париж. Пел в кабаре "Распутин", "Царевич". Позднее открыл в центре Парижа возле Триумфальной арки свое кабаре "Две гитары". Быстро освоил французский язык, завел важные знакомства. Представлял Францию на 200-летии США в Вашингтоне. В начале 1990-х прилетел в Санкт-Петербург и дал концерты в ДК им. Горького, после чего возвратился в Версаль. В 2000 году приехал вновь и дал аншлаговые концерты в БКЗ "Октябрьский". Принял участие во многих передачах центрального ТВ и решил вернуться в Россию. Живет в Санкт-Петербурге..."

Эээ... хочется написать "no comment", чоуж. В обчем, "Гитары" и сейчас хорошо идут, а вкрадчивые сладкие голоса, мурлыкающие про любоффчик, оказались самыми... вспоминается "В парке Чаир" ((( Ладно, сменю пластинку. Поет Олег Анофриев, "Песня о друге" из фильма "Путь к причалу" (1962 год):



Вика: "Путь к причалу" - первая совместная работа режиссёра Данелии и композитора Андрея Петрова. Петров приехал из Ленинграда в Москву, показал Данелии наброски главной темы, однако режиссёра представленный вариант не устроил. Мелодия песни была принята лишь с тринадцатого раза, тем не менее, музыка не понравилась главному музыкальному редактору. Ситуацию спас сам режиссёр, сказав, что поскольку события происходят в Арктике, то создатели фильма использовали мелодии народных песен чукчей. Стихи написал известный поэт Григорий Поженян. В то же время, в мелодии Петрова было три такта, а в стихах Поженяна - на один меньше. Поэт потребовал, чтобы Петров выкинул лишний такт. Узнав об этом, Андрей Павлович прислал телеграмму: "Москва. Мосфильм. Данелия. Я написал тринадцать вариантов мелодии, пусть этот Жеженян заменит одно слово". Узнав про телеграмму, Поженян пришёл в ярость и рвался в Ленинград разобраться с композитором "по-мужски". Конфликт был улажен - ему сказали, что фамилию перепутало телеграфное агентство. В итоге песню, которая впоследствии получила название "Песня о друге", оставили без изменений, в фильме её поют актёры Валентин Никулин и Бруно Оя. Позднее песню исполнял Олег Анофриев и другие певцы... Виктор Конецкий, по одноимённой повести которого был снят фильм, сетовал: "Единственная современная трагедия, попахивающая Шекспиром, "Путь к причалу", испорчена композитором Андреем Петровым и поэтом Поженяном. Они сочинили популярную песню с художественным свистом. Чтобы заставить человека вспомнить трагедию, мне приходится говорить: "Помните, там есть песня: "друг мой - третье моё плечо - будет со мной всегда. Действительно, попробуй такое забыть - третье плечо! Из какого места оно произрастает?!"..."

Да уж, разборки в "творческой среде" были еще те. Завистники и скандалисты. Но, знаете, кто лично для меня является уважаемым человеком тех лет из этой среды? Те, кто не слинял по-крысиному в годы войны "под шконку" в разные хлебные места типа Ташкента (толерантно не будем перечислять), а пошел добровольцем на фронт, либо принимал активное участие в выездных прифронтовых концертах, как, например, это делала уникальная Гликерия Богданова, оставшаяся в осажденном Ленинграде... И, раз уж песня в исполнении Олега Анофриева, вспомним мульт 1969 года "Бременские музыканты" с его вокалом:

https://youtu.be/d7NpFhucGbg


Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, кроме Принцессы и Осла.



Вика: "Режиссёр Инесса Ковалевская по первому образованию театровед. Закончив Высшие курсы режиссёров и сценаристов, она пришла на "Союзмультфильм". Первая творческая победа - мультипликационный мюзикл "Бременские музыканты". В содружестве с композитором Геннадием Гладковым, сценаристом Василием Ливановым, поэтом Юрием Энтиным и художником Максом Жеребчевским они создали киношлягер, раскрасив классический сюжет современными ритмами, пёстрыми красками и модными костюмами героев. Романтичный и дерзкий, в вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, мультфильм подвергся неоднозначной оценке. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в "тлетворном влиянии Запада"; писали, что её даже не приняли в Союз кинематографистов..."

Ну ещё бы, кому хотелось делиться вкусняшками. Ничего удивительного, што орда хорошо устроившихся чутконосых почуяла запах конкуренции )))

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments