Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Categories:

Стекловата и память

Cлишком часто последнее время стало мелькать это слово,
в основном, применяемое эмоциональным посылом на кончину разных деятелей, типа "пусть ему будет земля стекловатой..." Почему именно стекловата? Оказывается, вот почему. Дальше инфа из рунета: "Все больше сообщений появляется о вредных материалах, использующихся для ремонта и утепления домов. Асбест и минеральная вата, уже больше десяти лет, как запрещенные материалы в европейском строительстве, являются источниками респирабельной пыли и токсичных соединений. Респирабельная пыль - это частицы размером менее 3 микрон, в отличие от обычной пыли (размером свыше 5 микрон), не поддающиеся пылесосу и активно оседающие в легких. Так называемая респирабельная или вдыхаемая пыль действует на органы дыхания, как аллерген и токсин. Кроме того, под ее влиянием могут развиваться злокачественные образования, что подтверждается исследованиями. Многие химические вещества, в первую очередь, фенолы и формальдегиды, являются сильнейшими канцерогенами, вызывающими злокачественные новообразования и опухоли. Медики всё чаще сталкиваются со случаями аллергических, бронхо-легочных, гормональных и онкологических заболеваний, при которых невозможно определить источник, спровоцировавший развитие патологии. Часто в таких случаях в ходе опроса по бытовым условиям выясняется, что человек недавно сделал ремонт, переехал в новый дом, купил новую мебель и т.д. Специалисты видят корень зла в том, что многие строительные материалы выделят фенол, формальдегид, а также респирабельную минераловатную или асбестовую пыль, которая является сильным механическим, химическим и аллергенным раздражителем...

По данным ВОЗ, аллергические заболевания органов дыхания составляют в различных странах мира до 40% среди заболеваемости человека. Существенным фактором развития этих болезней является бытовая пыль, которая наряду с различными аллергенами (микрофлора помещения, бытовые клещи, споры грибов и пр.) содержит различные органические и неорганические вещества. Чем меньше частицы пыли, тем выше ее аллергенность и возможность проникновения в органы дыхания. Особой аллергенной активностью обладает мелкодисперсная пыль, состоящая из мельчайших микроскопических частиц. В том числе, имеется в виду пыль, источником которой может быть, например, асбест и минеральная вата, которые широко применяются в качестве строительных и утепляющих материалов. Жители таких домов и квартир должны сменить отделочные материалы, чаще производить влажную уборку, проветривать помещение. При возникновении продолжительной заложенности носа, приступов чихания, кашля, затрудненного дыхания необходимо немедленно обратиться к врачу-аллергологу. Микрочастицы, выделяемые со временем при разрушении минеральной ваты, оседают в легких и являются аллергенами, ведущими к образованию таких заболеваний, как дерматозы, обструктивный и хронический бронхит, бронхиальная астма и другие. На этот фон могут накладываться бактериальная и грибковая инфекция. Последние исследования подтверждают, что возможно и развитие онкологических заболеваний.

Известный своей токсичностью фенол дают краски, лаки, линолеум, ДСП, но, в первую очередь, по мнению экспертов, утеплители - стекловата, минвата, в которых фенольные смолы используются для обеспечения влагостойкости. "Минвата производится путем растягивания. В некоторых странах растягивают горные породы, а в нашей стране всегда растягивали шлаки от металлургической промышленности, в которых есть остатки металлов. Все это закупалось за копейки, поэтому производство минваты самое рентабельное" - отмечают специалисты. Сегодня нередко строят так называемые вентилируемые фасады, "страшные экологические ловушки", где между минватой, ничем не закрытой, и фасадом оставляют воздушную подушку для вентиляции, чтобы пористая минвата могла сохнуть. На деле, получается наоборот - от постоянных перепадов температур минвата разрушается до маленьких частиц и попадает через форточку к нам в окно. Потому что кто-то перекрыл вентиляционный стояк или вентиляция забилась, или просто за ней не следят. Минвата - маленькая иголочка, на которой фенольные смолы, попадая к в легкие, разрушают их. Это, по сути, транспортер для фенола и формальдегида. Частицы утеплителя попадают в помещение и через трещины в стенах. В случае со старыми домами это асбест...

20% супружеских пар в стране бесплодны, 10-15% родов преждевременные, растет число пороков у новорожденных, перинатальная смертность - это всё показатели неблагоприятного состояния качества жизни, в частности, токсичность окружающей среды. В малых дозах очень вредный фенол содержится в некоторых лекарствах, даже в зеленом чае и косметике, но при длительном воздействии фенол накапливается в организме и может привести к самым плачевным последствиям. Фенолы, грязь, пыль наносят удар по микроэкологии организма человека, уничтожая полезные микроорганизмы; нарушается биоценоз, как следствие, возникают многочисленные воспалительные процессы. Причем всасываться эти мельчайшие частицы могут не только через дыхательные пути, слизистую оболочку, но и через кожу. Человек за сутки вдыхает до 24 кг воздуха, что, как минимум, в 16 раз больше, чем количество выпиваемой в сутки воды. Специалисты напоминают, что в обычной квартире присутствует до 150 видов химических испарений - испарения лака и краски, мебельного клея и ДСП, бытовой химии, антропотоксинов и пр. продуктов жизнедеятельности человека и домашних животных..."

И есчо. Про тех, по чьему адресу, в частности, посыпалась стекловата... Из каментов:

"Уж больно неприятна вся эта компания - и Солж, и Вишневская, и Мстислав-Скрипун. И жаль тех наших простофиль, которые до сих пор ими умиляются. Ведь Вишневская со Скрипуном, когда жили в Париже, то даже по тамошним меркам были очень богатыми людьми. Нахватали себе в Париже русского антиквариата на два хороших провинциальных музея. Все в лучших традиция эллочек-людоедок - стулья из дворца, люстра из царской гостиной, уникальная мебель, фарфор, даже гардины - и то не простые, а антикварные. У Солжа тоже было огромное поместье в Америке. И все, что было у них, они заработали, благодаря советским людям, которые трудились и воевали в нечеловеческих условиях. А эти глисты выучились, выкормились, оперились - и в благодарность народу приложили все свои силы, чтобы страну разрушить, а народ погрузить в ничтожество прозябания... О Вишневской очень хорошо помню, как ей Лужок построил оперный центр. На Метростроевской - Остоженке, в историческом центре Москвы. Ну, снесли несколько исторических зданий ради этого. Ну а шотакова? Ради такого привалившего счастья - к нам приехала, к нам приехала сама иудушка Вишневская дорогая - отгрохали совершенно безвкусный, в стиле турецкой гостиницы, домище, который всю Остоженку омещанил. И ведь характерно - домище пустовал года полтора. Примадонне, видать, было не до оперных дел. Хотя там, кроме оперы, предполагались и музшкола, и культцентр. Зато сразу же, как ушли строители, на первом этаже пооткрывались магазины и рестораны... И не надо врать, что Солж "герой войны". Такой "герой", что "воевал" вместе с женой и в безопасном удалении от немцев. Что он бессовестно врал в своих опусах, давно уже доказано-передоказано. Даже фото его знаменитое в лагерном бушлате, которое он пихал во все свои книжки - и то постановочное, сделанное в московской квартире. И что друзей подставлял, и что его друзья из-за него попали под следствие, и что стучал..."

"Видимо, во всех названных странах никакой цензуры, никакого редактирования рукописей и даже "бюро проверки", как было заведено у нас при социализме, не существует. В противном случае, есть основания полагать, что хотя бы в Исландии книга в таком виде не вышла. Почему? Об этом потом. А пока заметим, что, казалось бы, сочинительница должна радоваться, ликовать по поводу отсутствия цензуры, позволившей её книге расползтись по всему свету. Но, как уже сказано, что мы с изумлением услышали недавно? "Даешь цензуру!" Вот тебе и демократия. И всё из-за того, что обидели Филимошу... Это очень странно, ибо, по-моему, никто так не обижал несчастного Филимона, как его собственная родная Бавкида. Ведь в своей книге, на мой взгляд, она создала яркий образ не столько замечательного музыканта и кавалера ордена "Рыцаря Британской империи", сколько всемирного барахольщика. Да, она ему там то и дело твердит: "Ты гениальный виолончелист! Ты грандиозная личность! Ты уникальный субьект!", но в то же время обстоятельно и дотошно рассказывает, как он годами, десятилетиями из каждой заграничной поездки тащил домой все, что мог. Например, в дни её беременности: "Дождалась! Вечером 17 марта (1956 года) он вернулся из Лондона... И вот, как у фокусника из волшебного ящика, появляются всевозможные чудеса, так из славиного чемодана полетели на меня фантастические шелка, шали, духи, и еще какие-то невероятно красивые вещи... Наконец, вывалилась оттуда роскошная шуба и упала мне на колени. Я только ахала, а сияющий Слава ходил вокруг... Его просто распирало от гордости и удовольствия, что он такой замечательный, такой богатый муж, что смог преподнести мне такие красивые вещи, каких нет ни у одной артистки Большого театра". Вот в чем их гордость: у других нет, а у нас есть! А когда Филимоша-барахольщик ходил вокруг, то говорил Бавкидушке: "Теперь тебе легче будет рожать. Как только станет очень больно, ты вспомни про какое-нибудь красивое платье, и всё пройдет." Да, видимо, у людей этой породы барахло имеет не только духоподъемное, но и анестезирующее свойство... Читаем о другой его поездке: : "Слава набрался в Америке новых "прогрессивных" идей и привез оттуда огромный запас детского сухого питания, пластиковые бутылочки, соски и очаровательные платьица"... Со временем супруги стали работать на пару: "Вся мебель на даче и в Москве (в четырехкомнатной квартире, 100 квадратных метров), посуда, бельё, холодольники, машины, рояли (сколько?) - всё было привезено из-за границы, даже крышу для дачи мы купили в Голландии. Всю одежду для себя и детей я везла из-за границы, вплоть до ниток на платья. Везла растворимый кофе, колбасу, кастрюли и стиральный порошок." Каков списочек! Крыша - из Голландии... И едва ли он полный, возможно, это лишь часть списка. Может, забыта водосточная труба из Люксембурга или толчок из Норвегии?  "Слава купил огромную машину "лендровер". Я всячески уговаривала его не обзаводиться еще одной лишней вещью..." Действительно, ведь это уже четвертая машина, а в семье всего четыре человека, причем две дочери еще школьницы. Быстроумная Вишневская, видимо, уже сообразила, как они выглядят в глазах соседей и знакомых, например, Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, в 41-м году отдавшего свою Сталинскую премию первой степени (100 тысяч рублей) в Фонд обороны. Но Ростропович не ведал угомону и, надо полагать, прекрасно зная толк в каждой мелочи, "он набил новую машину до отказа обоями для московской квартиры, какой-то мебелью для кухни, ящиками... Мы еле закрыли двери, и о том, чтобы войти внутрь машины, не могло быть и речи: оставались свободными лишь два передних места, где мы и разместились. Решив, что не всё еще свободное место использовано, на крышу Слава поместил огромный железный сундук, нагрузив его банками краски для дачи. Наконец, прицепив сзади лодку на колесах, счастливый Ростропович объявил, что он готов..." А еще приладил гудок (запомнилось по Мюнхену и не давало спать), который издавал звук коровьего мычания. И в таком виде через всю Европу до улицы Огарева, дом 13, потом - до подмосковной Жуковки... Шло время и дело постепенно обретало скандальный оборот. Бавкида урезонивала Филимона: "Перестань, нам уже ничего не нужно. Ты купил третью машину (как уже сказано, по некоторым сведениям, четвертую), Остановись, посиди дома, с детьми позанимайся..." Или уж начал бы кроликов, что ли, разводить, но он все хватал, цапал, волок... Глубокого значения исполнена сцена проводов Ростроповича на Шереметевском аэродроме в 1974 году, когда он получил разрешение поехать на два года за границу. На контроле его попросили открыть чемодан. "Слава открыл, и я остолбенела, - пишет супруга, - сверху лежит его старая рваная дубленка, в которой наш истопник на даче в подвал спускался. Когда он успел положить её туда?

- Ты зачем взял эту рвань? Дай её сюда.
- А зима придёт...
- Так купим! Ты что, рехнулся?
- Оставь её... оставь".

И вот после всех столь колоритных картин - вопль гнева со всероссийской трибуны на каких-то безвестных газетчиков: "Не смейте трогать моего грандиозного Славочку. Даёшь цензуру!"


Две книги современника:

https://www.litmir.me/br/?b=185897
https://www.litmir.me/br/?b=5310
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments