Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Categories:

Климат и история

https://youtu.be/rZXn3W854r0


https://youtu.be/6HwfTP6Ym-M - Греция, Аттика;
https://youtu.be/L2DhD2tSNc8 - Крит, похожий на Марс;
https://youtu.be/kI9vVYrpwPM - последняя сводка этого года.

(Сводку sott за июнь 2018 с русским переводом не встретила, внизу в "настройках" можно установить титры на разных языках, в т.ч., на русском)

Альфа и омега. Начало и конец. Начало текущей цивилизации - и начало её конца. "Всё когда-нибудь случается в первый раз, даже если он оказывается последним" (с). Почему бы и нет? Тоже версия.

Картинки по запросу аттика древние постройки

Итак, Аттика. "Аттика (греч. Прибрежная страна) - юго-восточная область Центральной Греции, граничит на севере с Беотией, на западе через Коринфский перешеек - с Мегаридой и Пелопоннесом. С юга омывается заливом Сароникос, с востока - заливом Петалия, северо-востока - заливом Нотиос-Эввоикос Эгейского моря. Большая часть Аттики покрыта возвышенностями, состоящими из известняка и мрамора, и представляет в настоящее время лишённые растительности пространства, только более высокие части Китерона и Парнаса покрыты сосновыми и еловыми лесами. Основанием горной системы служит Китерон (Элатея), главным кряжем отделяющий Аттику от Беотии; от Мегары Аттика отделяется ветвью, идущей к югу и носящей название Керата (рога); с юго-восточными отрогами Китерона сливается достигающий 1413 м Парнас (Оцея), северо-восточные разветвления которого, ныне носящие отдельные названия (Белетци, Армени, Мавровуно, Цастаны, Ставрокораки, Котрони), простираясь до восточного края области, образуют в этой части Аттики горную страну (Диакрия или Эпакрия древних).

ПоÑожее изображение

Южным продолжением Парнаса является Эгалеос. На северо-востоке афинская равнина окаймлена Брилеттосом, или, как он обыкновенно назывался по местности, лежащей на его южном склоне, Пенделиконом (Ментели). Это пирамидальная возвышенность с обширными мрамороломнями превосходного белого мрамора тончайшего зёрна, идущего на постройки и статуи...

ПоÑожее изображение

Долина в 4 км шириной отделяет на юге подошву Пенделикона от южного пояса, почти исключительно состоящего из голубовато-серого мрамора, который в древности употреблялся для архитектурных целей. Кряж этот, Имитос, почти лишён лесной растительности, но покрыт пахучими травами, а потому населён дикими пчёлами, дающими превосходный мёд...

Картинки по запросу кряж имитос греция фото

Восточный край области (у древних - Паралия) прорезывается менее высокими цепями холмов, которые к югу от Имитоса, где полуостров суживается, соединяются в один кряж - Лаврионское нагорье, которое заключается круто спускающимся к морю мысом - Сунион, на котором ещё теперь высятся развалины храма Афины, по колоннам которого ещё теперь мыс называется моряками Кап-Колоннес.

Картинки по запросу мыс сунион Ñрам афины фото

Картинки по запросу аттика древние постройки

Картинки по запросу артемида вравронская картинка

Картинки по запросу аттика древние постройки

Картинки по запросу аттика древние постройки

Марафонская равнина представляет собой низменность в 9 км, длиной и от 2—4 км шир., с обширным болотом к северо-востоку. Здесь в 490 году до н.э. персидское войско потерпело поражение от афинского войска ж(см. "Битва при Марафоне")

ПоÑожее изображение

Орошение страны бедное. Кефисс, начинающийся у юго-западного подножья Пенделикона в богатой лесом местности Кефизии, питаемый разными притоками с Парнаса, протекает равнину в юго-западном направлении и к западу от города отводится в многочисленные каналы для орошения огородов и плантаций. Илиссус начинается у северного подножья Имитоса, протекает у восточной и южной стороны города и к юго-западу от него теряется в песках. Эноэ (назван по лежащей к северу от Марафона древней местности). Эрасинос, протекающий дальше к югу от восточного прибрежья у древней местности Арафен (теперь Рафина).

ПоÑожее изображение

ПоÑожее изображение

Население - не говоря о некоторых пеласгических элементах доисторической эпохи и подавляющем впоследствии числе иностранцев, в дальнейшем укоренившихся в Аттике - принадлежало в древности к ионийскому племени. Жители называли себя автохтонами, то есть, коренными, они распадались на четыре колена или класса (филы): гелеонтов (благородных), гоплитов (воинов), эгикореев (пастухи вообще и коз, в особенности) и ергадеев (земледельцев). Здесь существовало 12 самостоятельных городов или союзов общин. Это были частью отдельные, ещё позже существовавшие поселения, как Кекропия (позже Афины), Элевсин, Декелея и Афидна (последние два на севере страны), Браурон (среди восточного побережья), Торикос (в самой южной части восточного побережья), Китерос (местоположение неизвестно), Сфетос и Кефисия, частью же союзы нескольких поселений, как Эпакрия (северная горная страна), Тетраполис (союз четырёх городов) на Марафонской равнине и Тетракомия (союз четырёх деревень) на самом юге Афинской равнины. По преданию, эти 12 общин были соединены в одно политическое целое, столицей которого стали Афины.

ПоÑожее изображение

Деление народа на 4 филы осталось как при царях, так и при архонтах. Даже законодатель Солон не отменил этого, а параллельно, частью желая уменьшить влияние древних аристократических родов, частью, чтобы привести к более справедливому распределению податного бремени между гражданами, создал новое деление граждан на 4 класса по их имуществу. Только Клисфен отменил древнеионийское разделение по коленам и поставил на его место деление народа на 10 фил, из которых каждая носила имя древнеаттического героя (эпонима). Каждая из этих фил обнимала собой определённое число общин (демы - кстати, "говорящее" слово), лежавших в разных частях страны. Обыкновенно каждая не очень значительная местность составляла особую "дему", большие же, как города Афины и Браурон, распадались на несколько дем. Число дем было неодинаково в разное время - в начале т.н. христианской эры их было 371. Благодаря писателям и надписям, до нас дошли названия приблизительно 180 дем, но место нахождения многих теперь невозможно установить... Аттика с ее гражданским устроением буквально цвела до Пелопонесских войн.

ПоÑожее изображение

В политическом отношении древняя Аттика была наиболее централизованной областью. Главный город был не только местопребыванием администрации, но и суда, народных собраний, в руках которых со времени демократических реформ, начатых Клисфеном и законченных Периклом, сосредоточилось верховное решение государственных дел. Значение, которое Аттика имела в политической и культурной жизни, может быть правильно оценено только в связи с изложением общей истории..."

Картинки по запросу кариатиды парфенон

Картинки по запросу кариатиды парфенон

Молчаливое и суровое молчание кариатид...

ПоÑожее изображение

"Эрехтейон - жемчужина архитектуры, созданная в ионическом стиле, была завершена после смерти Перикла. Внутри Эрехтейона находился колодец Посейдона с соленой водой. Поскольку здание должно было служить сразу нескольким целям, оно было спроектировано, как сложное сооружение с двумя главными входами, северным и восточным, каждый из которых имел портик, покоившийся на ионических колоннах. Дверной проем северного портика отделан розетками и другими резными деталями и является лучшим образцом наличника, сохранившегося со времен Перикла. К западному концу южной стены здания примыкает небольшой портик Кор, архитрав в котором поддерживают мраморные кариатиды, шесть женских фигур 210 см ростом. С западной стороны вплотную к Эрехтейону располагалось святилище нимфы Пандросы, там внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города..."

Правитель Афин Перикл, Греция

"Во время греко-персидских войн акропольские храмы были разрушены и сожжены. После изгнания персов из Греции афинский правитель Перикл и его друг, скульптор Фидий, разработали план восстановления древних святынь. Они решили не воссоздавать старый облик разрушенных храмов, а построить взамен их новые. Главным условием строительства было бережное сохранение всех значимых для горожан мест и реликвий. Строительство комплекса велось поэтапно, так как средства, выделяемые на него из городской казны, были строго ограничены, ведь восстановлению подлежало и множество других разрушенных объектов. Главным архитектором был избран Мнесикл, под руководством которого проходили все работы. Место, где находилась усыпальница царя Кекропа, основателя Афин, издавна считалось жителями города самым священным на Акрополе. Здесь проходил спор Афины и Посейдона за покровительство над городом. Здесь жил легендарный афинский царь Эрехтей, построивший на Акрополе первый храм богини Афины. Он был сыном бога Гефеста и богини Геи, а историю его рождения описал легендарный Гомер. Эрехтей стал любимцем всех жителей Афин. Построенный Мнесиклом храм был назван Эрехтейон...

Картинки по запросу эреÑтейон картинка

Античный храм имеет необычную архитектуру, нехарактерную для большинства храмов классической античной эпохи. Основное здание поделено на две неравные части, находящиеся на разных уровнях. Восточная его часть, имеющая отдельный вход, посвящена покровительнице города богине Афине. Внутри, в алтаре, стояла священная деревянная статуя богини, перед ней горел неугасимый золотой светильник. Некоторые путают ее со статуей Афины Парфенос, стоявшей в совсем другом храме - Парфеноне. Но Афина Парфенос была создана Фидием в 437 году до н.э. специально для Парфенона, она не могла находиться в храме, посвященном Афине Полиаде и быть такой древней святыней, как священная деревянная статуя, которой к тому времени было уже более тысячи лет..."

ПоÑожее изображение

ПоÑожее изображение

Афина Лемния:

ПоÑожее изображение

Пирейская Афина:

Картинки по запросу пирейская афина

Афина Маттеи:

Картинки по запросу пирейская афина

Афина Промахос:

Картинки по запросу афина парфенос статуя картинка

Из рунета: "Древние Афины и Акрополь в золотую эпоху Перикла находились под защитой колоссальной статуи Афины Промахос, Афины-воительницы, которая, как утверждали древние историки, была видна с кораблей, пристававших к берегам Фалиро. В 2013 году два американских режиссера греческого происхождения снимали фильм "Промахос", темой которого является возвращение в Грецию скульптур, находящихся в Британском музее в Лондоне. Фильм Джона и Тиодора Вурхес - плод международного киносотрудничества режиссеров из Франции, Великобритании и США, а его герои - группа греческих адвокатов, начавших правовую битву за возвращение вывезенных из Греции культурных сокровищ. Действие картины начинается в Британии, где в суде звучат аргументы предъявляющих иск греческих адвокатов, однако, суд не может вынести решение по делу, случившемуся в начале 19 века..."

ПоÑожее изображение

ПоÑожее изображение

Картинки по запросу пирейская афина

"Самая любимая всеми туристами часть здания - портик Кариатид. Кариатиды были жрицами богини Артемиды. Во время посвященных ей празднеств они исполняли ритуальные танцы с корзинами на голове, до краев наполненными фруктами. Оригиналы кариатид находятся в музее Акрополя, в храме сегодня - реплики.

ПоÑожее изображение

Храм богини Артемиды Вравронской также находился на Акрополе до его разрушения персами, но Артемида не была исторически связана с Афинами. Поклонение ей процветало в районе южных Аттиков, а главный храм был расположен в живописнейшей долине местечка Враврона.

Картинки по запросу артемида вравронская картинка

Картинки по запросу артемида древнегреческая статуя

В Афинах же культ Артемиды получил распространение во время правления Писистрата, происходившего из тех мест - в городе появилось множество изображений кариатид, которыми украшались площади, дома, храмы. Использовали их даже в качестве надгробных памятников. При воссоздании разрушенного Акрополя было решено не посвящать Артемиде отдельного храма, но зодчие, создававшие новый акропольский комплекс, не могли не отдать дани почтения богине, которой более двухсот лет поклонялись горожане. Пять оригиналов статуй кариатид хранятся в музее Акрополя, шестая - в британском музее...

ПоÑожее изображение

Многострадальный храм Эрехтейон, строительство которого было завершено в 406 году до н.э., впоследствии неоднократно подвергался осквернениям и разрушениям завоевателей, восстанавливался, пока его не облюбовали первохристиане, сокрушившие "языческие статуи" и создавшие собственные святыни. В раннехристианские годы в нем была церковь Пресвятой Богородицы, во время франкского владычества - дворец герцога, при турках - гарем паши. В XVII веке здание пострадало во время взрыва Парфенона. Немалый вред ему, как и всему Акрополю, был нанесен варварским разграблением, осуществленным английским лордом Элджином, который увез все самые ценные акропольские артефакты в Лондон. До сих пор греческое государство не может вернуть свои национальные сокровища... Афинский Акрополь - жемчужина античного классического зодчества. Он хранит множество еще неразгаданных загадок. Возможно, многие из них так и останутся неразрешенными. Кто-то, придя сюда, раскроет тайны мироздания, а кто-то, заглянув в глубины истории, сумеет разрешить свои, казалось бы, неразрешимые проблемы, ответить на давно мучащие вопросы. Ведь древние камни хранят дух и мудрость многих поколений, прошедших перед ними. И, может быть, стоит хотя бы раз в жизни подняться сюда, вдохнуть этот воздух, и с высоты птичьего полета взглянуть этой истории в глаза..."

Картинки по запросу эреÑтейон картинка

"Эрехтейон, Афинский акрополь, архитектурный стиль - высокая классика, автор проекта - Филокл, архитекторы Мнесикл и Фидий, строительство 421 до н.э. - 406 до н. э., материал - пентелийский мрамор, выполнен в ионическом ордере. Памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею...

ПоÑожее изображение

В византийское время в Эрехтейоне был устроен христианский храм. В 1687 году венецианские войска, осаждая Афины, нанесли Эрехтейону огромный ущерб. После восстановления греческой независимости упавшие фрагменты были поставлены на место, но здание всё равно представляет собой лишь развалины. Лучше всего сохранился портик Пандросы с северной стороны. В 1802 году британский посланник в Константинополе лорд Элджин, получивший разрешение султана Селима III вывезти из страны любой кусок камня с надписями или изображениями, перевез одну из кариатид Эрехтейона в Британию. В настоящее время она, вместе с фризом Парфенона из коллекции лорда Элджина, находится в Британском музее..."

ПоÑожее изображение

Афинский акрополь:
Парфенон 447-438 до н.э. Иктин и Калликрат
Пропилеи 437-432 до н.э. Мнесикл
Храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) 427-421 до н.э. Калликрат
ÐреÑтейон на Афинском акрополе, первоначальный вид, реконструкция

ÐреÑтейон на Афинском акрополе, ордер
"На Афинском акрополе, в Эрехтейоне, женственный ионический ордер получил свое наивысшее воплощение. Здесь присутствуют два варианта антаблемента: с фризом (восточный и северный портик) и без него (в портике Кариатид); последний отражает более древнюю конструкцию ионического архитрава, восходящего к деревянным прототипам. Наиболее древние архаические ионические храмы не имели фриза; балки перекрытия и карниз непосредственно опирались на архитрав. Живописный, нарядный и праздничный характер декора в ионическом ордере получил свое высшее выражение в ионической капители, в богатой пластике ее волют, балюстр, фриза. В ионическом ордере были разработаны некоторые обломы и ритмическая орнаментика на них (порезки), которые получили в дальнейшем широкое распространение. Композиция Эрехтейона отличается тем, что в ней участвуют выведенные наружу стены целлы, сложенные из мраморных блоков. Общая асимметрия композиции, расположенные в разных уровнях портики, контрасты пространства и глухих стен, света и тени - все это придает архитектуре Эрехтейона особый, живописный характер. В общем ансамбле афинского акрополя Эрехтейон, имеющий небольшой, камерный масштаб и усложненную форму, подчинен главному сооружение акрополя - Парфенону, расположенному на самом возвышенном месте холма, имеющему большие размеры, укрупненный масштаб и простую, монументальную форму..."

"Когда архитектурная картина есть только средство построения в сознании некартинного архитектурного образа, зритель не соединяет в своем представлении все формы, которые глаз видит с одной точки зрения, в целостную картину, а связывает друг с другом формы, видные с различных точек зрения, в некартинное трехмерное целое, вырывая каждую из этих форм из соответствующей архитектурной картины. Пересечения форм в Эрехтейоне распадаются на реальные и зрительные. Первые правильнее было бы назвать слиянием форм друг с другом, так как пересечением является в собственном смысле слова кажущееся с определенной точки прикрытие одной части другой. В Эрехтейоне содержится двоякая асимметрия: реальная асимметрия в расположении портиков по отношению к главной части, которая отчетливо читается в плане, и зрительная асимметрия, обусловленная тем, что здание постоянно поворачивается к зрителю в три четверти. Это в особенности важно для первой архитектурной картины Эрехтейона. Пространственность первой архитектурной картины Эрехтейона прямо противоположна плоскостному характеру рельефных поверхностей Парфенона и его пластическому объему. В Эрехтейоне нарушена фронтальность, так же как в нем нарушены канон периптера и плоскостность его колоннад. Асимметричное расположение частей Эрехтейона сознательно рассчитано на впечатление случайности. В первой архитектурной картине Эрехтейона ясно выступает внутренняя композиционная закономерность, придающая единство разнородным составным частям здания...

Все вертикали подчинены горизонтальной протяженности первой архитектурной картины Эрехтейона, в которой южная стена и ограда дворика стелются по горизонтали, и все формы сгруппированы в ряд одна за другой: северный портик, западная сторона главной части, портик кор и восточная часть южной стены. Диагонали настолько наклонны, что и они приближаются к горизонтали. Взаимоотношение и взаимоперетекание предметного и зрительного планов создают постоянную вибрацию между ними. Благодаря этому, ни на мгновение не исчезает специфичность архитектурной картины, отличающая ее от картины в живописи. Любая архитектурная картина Эрехтейона всегда сохраняет зрительно выраженную возможность продвижения дальше, заключающуюся в предметно-объемном характере частей и целого, всегда "открыта", всегда уводит зрителя от самой себя. Эрехтейон протяженностью своих наружных масс сопровождает путь от Пропилеев мимо Парфенона и связан с движением по этому пути с запада на восток. При рассматривании Эрехтейона с востока, на первый план выступает тонко разработанная система равновесия и контрастов отдельных входящих в композицию портиков. Эти контрасты настолько разнообразны и многочисленны, что их трудно перечислить. Западная часть Эрехтейона посвящена Посейдону Эрехтевсу - "потрясателю земли", относящемуся к группе хтонических, подземных божеств. Это позволяет предположить, что углубление западного наоса Эрехтейона в землю связано с идеей хтонического аспекта Посейдона. Наос Афины на более высоком уровне теснее связан с Парфеноном, статуей Афины Промахос и общественной площадью, на которой происходило Панафинейское шествие..."

Картинки по запросу аттика древние постройки

Олимпия, храм Зевса:

Картинки по запросу Ñрам зевса

Картинки по запросу Ñрам зевса

"Этот храм - самый большой во всей Греции, его размеры превышают размеры Парфенона. Строительство храма началось при Писистрате в 515 году до н.э. и длилось 650 лет. Закончил строительство римский император Адриан. Согласно легенде, храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа. Возведение храма было начато в дорическом ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл (полководец периода Греко-персидских войн 500-449 г до н. э., государственный деятель Афин) использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом). В 175-164 гг до н.э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н.э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога - Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление, историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса "единственным на свете, достойным этого божества". Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха... Вероятнее всего, храм был разрушен в средние века и разобран на строительные материалы. Впервые храм был раскопан в 1889-1896 гг. Френсисом Пенроузом, дальнейшая работа была проделана в 1922 году немецким археологом Габриэлем Уэлтером, а в 1960-е годы греческими археологами под руководством Яниса Травлоса..."

АрÑитектура Древней Греции. Олимпия. Святилище Зевса. Генеральный план

АрÑитектура Древней Греции. Олимпия. Святилище Зевса. Реконструкция общего вида ансамбля

Олимпия. Святилище Зевса. Реконструкция общего вида ансамбля и генеральный план: а — пропилеи; б — подпорная стена; в — южная стена; г — булевтерий; д — главная площадь; е — алтарь Зевса; ж — героон Пелопса; з — храм Геры (Герайон); и — храм Зевса; к — Метроон, около 375 г. до н. э.; л — терраса сокровищниц (сокровищница гелоян справа); м — статуи Зевса; н — проход к стадиону; о — стадион; п — Филиппейон, около 335 г. до н. э.; р — экседра Ирода Аттика, II в. до н. э.; с — пританей; т — палестра, III в. до н. э.; у — Леонидайон, IV в. до н. э.; ф — северные ворота; х — дом жрецов (Теоколейон); ц — южный портик; ч — холм Кронос (высота после обрушения при землетрясении около 120 м); э — портик Эхо.

АрÑитектура Древней Греции. Олимпия. Храм Зевса. Детали: антаблемент и капитель ордера бокового фасада; фрагмент фронтона; профили капителей пронаоса и наружной колоннады; слезник анта; колонна

АрÑитектура Древней Греции.  Олимпия. Храм Зевса. Скульптуры фронтонов. Композиция восточного фронтона: приготовления к состязаниям между Ðномаем и Пелопсом (вверÑу)АрÑитектура Древней Греции.  Олимпия. Храм Зевса. Скульптуры фронтонов. Композиция западного фронтона: битва кентавров с лапифами

АрÑитектура Древней Греции. Олимпия. Храм Зевса. Метопа «Геракл, поддерживающий небесный свод» АрÑитектура Древней Греции.  Олимпия. Храм Зевса. Голова лапифки

"Большая часть скульптурных украшений фасада храма была сосредоточена на фронтонах. Композиция восточного фронтона изображала приготовления к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая, западного - борьбу лапифов с кентаврами. Стиль скульптур заметно отличается от фронтонных групп эгинского храма; в них нет застывшей напряженности последних, наоборот, фигуры полны движения и в их позах заметно стремление к реализму. Композиция групп строится на принципе свободного уравновешивания близких по характеру, но не идентичных фигур. Принцип уравновешенности сменяет характерную для архаических фронтонных композиций абсолютную симметрию; этот принцип можно проследить и в композиции целых архитектурных ансамблей того времени. Фронтон храма Зевса увенчивался почти отвесной мраморной симой, тянувшейся и вдоль боковых сторон храма. По углам фронтона стояли позолоченные треножники с чашами, а центральным акротерием служила позолоченная статуя летящей Ники. За наружной колоннадой, над двухколонными антовыми портиками пронаоса и опистодома, шли триглифные фризы с мраморными метопами, изображавшими двенадцать подвигов Геракла. Эти метопы, как и фронтонные группы храма, принадлежат к числу наилучших скульптурных произведений в рассматриваемую эпоху. Проблема гармоничного заполнения ограниченного пространства, сочетания движения с уравновешенностью целого решена в них блестяще. Примечательно, что как и в греческой драме, где трагические сцены чередовались со спокойными выступлениями хора, так и на метопах храма изображения активного действия сменялись спокойными композициями (на каждой четвертой метопе), игравшими роль цезуры. Над боковыми нефами олимпийского храма шли галереи, по которым, согласно Павсанию, можно было приблизиться к статуе Зевса, установленной в глубине наоса. Лестницы, ведшие на галереи, располагались по обе стороны от входа в наос; здесь сохранились приподнятые над полом камни в виде нижних ступеней лестницы с гнездами для крепления косоуров и перил...

По композиции храм был совершенно необычен, но, вследствие сильных разрушений, он не поддается достоверной реконструкции. Здание являлось своеобразным в эллинской архитектуре примером псевдопериптера: оно было обнесен каменной стеной, из которой внутрь выступали пилястры, а наружу - огромные полуколонны по семи на торцовых сторонах и по четырнадцати на продольных; в каждой из их каннелюр мог поместиться человек. Нечетное число полуколонн на главном фасаде не было связано с расположением внутренних опор и объяснялось композицией главного фасада, где, по-видимому, были два входа, расположенных в крайних интерколумниях. Полуколонны и соединявшая их стена возвышались на пятиступенчатом основании типа подия и имели своеобразно профилированную базу - редкий пример в дорическом ордере этой эпохи. Внутреннее пространство было, по-видимому, разделено на три длинных, узких нефа двумя рядами мощных столбов, соединенных стенками, недостаточно органично связанными с наружной стеной. Средний неф спереди, по-видимому, оставался открытым. Способ освещения внутреннего пространства не ясен. Не выяснен также вопрос о первоначальном местоположении колоссальных атлантов, каменных мужских фигур высотой 8,2 м (отсюда и название - "храм Гигантов"), одна из которых была собрана на земле Коккерелем, полагавшим, что они поддерживали деревянный потолок целлы. В архитектуре храма Зевса, очевидно, нашли выражение некоторые важные черты социально-политического быта одного из самых богатых и многолюдных греческих полисов западного Средиземноморья...

Олимпия с ее знаменитыми играми служила воплощением идеи национального единства всего эллинского мира, и храм Зевса, построенный в период большого политического подъема Греции, как бы скреплял это единство художественным показом величия и мощи главного общеэллинского божества. Мотив превосходства и победы эллинского мира над окружавшими его варварами выражен в мифологической форме на западном фронтоне храма, где изображена борьба греков-лапифов с грубыми кентаврами - полулюдьми-полуживотными, олицетворявшими всех врагов эллинского мира, варваров вообще. В сюжете скульптуры восточного фронтона изображено состязание царя Эномая с будущим царем Пелопсом в беге на колесницах. Олимпийский храм, объединявший в себе различные виды искусства, был, по-видимому, таким же превосходным примером строгой дорики 1-й половины V в. до н.э., как впоследствии Парфенон - образцом аттической архитектуры 2-й половины этого века. Но от храма остались лишь руины. Тем большее значение имеет другой выдающийся памятник строгой дорики - II храм Геры (Посейдона) в Посейдонии (Пестуме). Огромный, торжественно строгий и величавый олимпийский храм прекрасно соответствовал образу скрытой в его целле фидиевой статуи всемогущего Зевса, дух которого, доброжелательный и божественно беспристрастный, должен был господствовать в проводившихся здесь межэллинских спортивных состязаниях.

Храм Зевса в Олимпии оказал решающее влияние на развитие дорической архитектуры как в удаленных областях эллинского мира (Великая Греция), так и в непосредственной близости к нему. Близ Коринфа, на Истме - перешейке, соединяющем Пелопоннес с Балканским полуостровом, в издревле посвященном Посейдону святилище (где найдены следы постройки, существовавшей еще в VII в. до н.э.) около 460 г. до н.э. был построен храм Посейдона, аналогичный по композиции олимпийскому. Он имел лишь немногим меньшие размеры и число колонн 6X13. При выполнении всего сооружения из пороса кровельная черепица и фронтонная скульптура были мраморными. Храм горел в 394 г. до н.э., был вскоре практически полностью восстановлен, но при императоре Юстиниане (Флавий Пётр Савватий Юстиниан, более известный, как Юстиниан I или Юстиниан Великий - византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году) этот великолепный храм был разрушен до основания, а материал был использован для постройки стены, перегораживавшей Истм..."

АрÑитектура Древней Греции. Посейдония. II Ñрам Геры (Посейдона), после 468 г. до н. э. Целла АрÑитектура Древней Греции. Посейдония. II Ñрам Геры. ДвуÑъярусные колоннады целлы

ПоÑожее изображение

Картинки по запросу Ñрам зевса

Картинки по запросу Ñрам зевса

Картинки по запросу аттика древние постройки

Бедная Древняя Греция: рушили, жгли, грабили сокровища искусств и интеллекта веками - и даже не подавились. "Красота спасет мир"? Нет. В несовершенном мире она лишь рождает зависть...

https://tatamo.livejournal.com/5423992.html
https://tatamo.livejournal.com/5424608.html



Кстати, встретила тут любопытные сюжеты о жизни влогера, обустроившегося в греческой глухомани. В первом - показан домик, к-рый он приобрел; во втором - как он там немного спустя обжился; в третьем - греческая бабушка, в четвертом - про мед:

https://youtu.be/KIieocY7mhg
https://youtu.be/bxzwX8LDA_g
https://youtu.be/cZsPKh_WDrk
https://youtu.be/t4V2INdMeLE
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments