Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Осуществление мечты




Австралиец Робби Мэддисон скрестил серфинг с мотоспортом, заставив мотоцикл ездить по воде. Он оборудовал мотоцикл специальными пластинами для поддержания устойчивости на воде, установив особую шину для создания эффекта гребного колеса и оснастив двигатель водонепроницаемой защитой.

Мэддисон выполнил свой трюк на Таити: "Как появилась эта идея? Ну, я всегда занимался серфингом, а моя жена - чемпионка по вейкборду (экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки). Как-то я наблюдал из лодки за выступлением супруги, и что-то щелкнуло в моей голове: представил, как на байк можно приделать водные лыжи, чтобы ездить прямо по воде. Тогда мне это показалось глупостью, но я продолжил фантазировать с конструкциями и, в конце концов, эта идея стала реальностью. Когда меня настигла большая волна, честно говоря, я подумал, что это конец. Никогда раньше я не чувствовал, что нахожусь в неправильное время в неправильном месте, как тогда. Это был смертельный опыт" - сказал Мэддисон после трюка. Видео было снято при поддержке фирмы DC Shoes и получило название Pipe Dream "Несбыточная мечта".

Несколькими годами ранее:

Робби Мэддисон по кличке "Маддо" - один из лучших райдеров, участвующих в мировой серии Red Bull X-Fighters. В 2007-2008 годах Маддо три раза улучшал мировой рекорд по прыжкам в длину на мотоцикле, доведя его до 107 метров. В ночь под Новый - 2009 - год в Лас-Вегасе Робби запрыгнул на 30-метровую копию парижской Триумфальной арки, а затем спустился с нее вниз. В прошлом году он совершил прыжок через разведенный Тауэрский мост над Темзой. А в апреле этого года перелетел Коринфский канал. Ранним утром на свой "Хонде CR500" он разогнался до скорости 125 км/ч и уверенно приземлился на противоположной стороне на холме - в 85 метрах от места отрыва. Вылетев вверх на 95 метров. По словам Мэддисона, преодоление полосы разгона с постоянной сменой грунта: трава, бетон, затем дерево, асфальт и даже ковровое покрытие - было не главным. Самым сложным было преодолеть страх.

После этого Маддо вернулся к своему обычному занятию - участию в мировой серии Red Bull X-Fighters World Tour, выступив на двух этапах - в Мехико и Каире. Корреспондент "СпортЭкспресс" встретилась с Мэддисоном в Египте после первой тренировки:

- Как все прошло?

- Потренировался отлично. Вначале мне показалось, что будет сложно, один из трамплинов очень крутой и было слегка стремно с него прыгать. Но я, как следует, изучил их и теперь отлично чувствую трек.

- Когда взлетаете, что для вас главное?

- Все время прислушиваюсь к звуку двигателя. Если звучит по-другому, начинаю немного паниковать. Тут самое главное - полагаться на свои шесть чувств (они бессознательно настраиваются на работу байка) и на сто процентов сконцентрироваться.

- Страх испытываете?

- Это чувство всегда присутствует. Но я уже давно занимаюсь прыжками и могу затолкать этот страх внутрь себя, не выпускать его наружу. Каждый раз, когда прыгаю, думаю только, как выполнить трюк здесь и сейчас. Но если ты колеблешься перед прыжком, лучше его не делать, можно и погибнуть. Нужен позитивный настрой и уверенность на 110 процентов, что прыжок удастся.

- В каком возрасте вы впервые сели на мотоцикл?

- В четыре года.

- Помните свой первый прыжок?

- Мне тогда было пять лет. Мотоцикл после этого сломался... Это был маленький байк, после него у меня появился побольше. Свой первый настоящий трюк я сделал, когда мне было 12 лет. Так что, с четырех я начал учиться ездить, а с 12 - ломать кости (смеется).

- Как на это смотрели родители, друзья?

- Одна половина до сих пор думает, что я умный, другая - что ненормальный. Конечно, моим родителям хотелось, чтобы я занимался чем-то менее опасным, но если ты понимаешь, что сделает тебя счастливым в жизни, ты должен пойти на риск и делать это. Я делаю то, чем всегда хотел заниматься.

- Когда появилось чувство, что не можете жить без экстрима?

- Когда мне было 16 лет, я оставил мотокросс и пошел учиться на электрика. В один прекрасный день мне в руки попался журнал с фотографиями мотогонщиков, и тогда я подумал: вот то, чем я хочу заниматься! С этого дня я ненавидел каждый день своей работы электриком и думал только о мотоциклах. И воплотил мечту в жизнь.

- Ваш вид - один из самых экстремальных из всех возможных, а это - травмы. У вас их было много?

- Достаточно. Я три раза ломал руку (показал шрам почти во все предплечье). На бедре след от ожога. Пострадали оба легких. Все зубы вставные... Падал на голову, ломал шею, ключицы, ногу. Шрамы - это мои медали, визитная карточка (смеется).

- Почему вы стараетесь выйти из соревновательной программы, участвуя в различных экстремальных проектах?

- Занимаюсь этим потому, что хочу жить полной жизнью. Хочу показать людям, что значит воплощать свои мечты в реальность. Каждое утро я просыпаюсь с целью сделать максимум, чтобы потом не жалеть о том, что мог бы сделать больше, но не сделал. Я живу быстро, как только могу, и стремлюсь достичь всего, на что способен. И каждый день я думаю о новых возможностях. Прыжок через Коринфский канал - лучший из моих проектов. Когда прыгаешь через канал и приземляешься... Нет, эти чувства невозможно объяснить. Очень мало людей в мире могут понять то, что я пережил. Еще одна мечта воплотилась в жизнь!

- Какой из проектов был наиболее сложным?

- Пожалуй, прыжок на Триумфальную арку в Лас-Вегасе. Прыгал на низкой скорости на ограниченную площадку приземления.

- Как рождается трюк?

- Как правило, у меня появляется идея. Но я стараюсь не просто думать о ней, потому что никогда в жизни, просто думая о чем-то, ты не сможешь воплотить идею в жизнь.

- А как было с Коринфским каналом?

- Один мой друг предложил мне сделать этот прыжок. Я приехал туда, посмотрел и сказал, что не уверен, хочу ли я этого. Но идея не выходила из головы, и спустя какое-то время я понял, что определенно хочу сделать этот прыжок.

- Есть идея следующего трюка?

- Да, есть кое-какие задумки, и один из прыжков произойдет довольно скоро. Но я пока не хочу о нем рассказывать.

- То есть, вы суеверны?

- Я думаю, каждый из нас немного суеверен, но этому не надо давать ходу. Не нужно забивать голову такими вещами: кому-то сказал - и теперь ничего не получится. Нужно мыслить позитивно. Я стараюсь никогда не думать о неудачах, мне нравится быть немного сумасшедшим. А причина, почему я не хочу говорить о своих проектах, довольно банальна: хочу, чтобы это стало сюрпризом, чтобы люди следили за моими проектами и ждали, что же будет дальше.

- Ходят слухи, что и на X-Fighters вы готовите какой-то новый трюк?

- Это правда. Я много работал перед стартом сезона. Как раз перед Мехико японец Эйго Сато показал новый прыжок, когда райдер и байк комбинируют форму аэроплана. Меня такая идея захватила, я сейчас тренирую трюк, который назвал "Maddison Airlines", также покажу специально подготовленный бэкфлип. С нетерпением жду, когда приеду в Россию. Там трек будет больше, чем в Гизе и можно делать более сложные трюки.

- Чем вам запомнился Египет?

- Я увидел один из величайших закатов на планете в невероятной комбинации: с одной стороны - самый большой город Африки, с другой - насколько хватает глаз, бесконечная пустыня!"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment