Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Про дух времени

https://youtu.be/lVMbDy10AOg



sokol_ff: Позвонили из деревни, где я проводил своё детство, и сообщили, что нашли нашего последнего соседа в радиусе двухсот метров, семидесятилетнего одинокого деда, постоянно и летом, и зимой проживавшего в деревне, мёртвым, в луже собственной крови на полу в его доме, со следами побоев по всему телу... Когда я рос, в нашей деревне, на границе Рязанской и Нижегородской областей, было 500 жилых домов, колхоз-миллионер, школа-десятилетка, клуб, медпункт, библиотека, один магазин и ни одной церкви. Сейчас в деревне осталось 30 жилых домов, поля, заросшие лесом, три магазина и часовня.

Мало кто из жителей деревни того 1988 года дожил до сегодняшнего дня. Многие из тех, кто уехал "в Москву" и тех, кто остался, вымерли целыми семьями в конце 90х-начале 00х годов от пьянства, бедности, болезней, наркотиков, ненужности и неприспособленности к новым условиям жизни. Я лично знаю несколько семей, не нашедших "лучшей жизни" в Москве, и полностью ушедших из жизни совсем.

Старики, оставленные в деревне "уехавшими" детьми, в большинстве своём, умерли за последние десять лет в жестоких мучениях, без всякой медицинской помощи, даже без возможности сделать обычный укол от давления, так как медпункт "оптимизировали" в 2006 году, а до районной больницы, где мне когда-то, пятилетнему малышу, ночью срочно вырезали острый аппендицит и спасли жизнь, более 30 км, автобус тоже "оптимизировали", впрочем, нет больше той больницы и в районном центре, осталась только поликлиника, где больше не лечат серьёзные болезни и не проводят операции, не принимают роды, а отправляют тяжело больных и редких рожениц за триста километров в город Рязань своим ходом.

А ещё оставшихся в деревне одиноких стариков последние три года методично убивают - то одного, то другого, за их пенсии, чтобы было, на что выпить, опустившиеся, давно безработные соседские дети 90х. Вот дошла очередь и до нашего одинокого соседа. Ну, и последний штрих - уголовное дело, по факту гибели соседского деда, не было открыто, с формулировкой - причина смерти "не установлена".

Вряд ли я когда-то уже повезу своих детей на лето в обычную деревню в рязанской глубинке, где провёл своё счастливое детство, и где до сих пор стоит наш бревенчатый крепкий, но пустой дом на высоком склоне...
=================================================================

Из каментов у Буркины:

"Вышло так, что этой осенью мы проехались по знакомым и родне в сельской местности. Одногодки ещё в силе, и все держат большое хозяйство. Многие живут сдачей молока. Продукты никто не покупает, поэтому кризиса особо и не заметили. Но, несмотря на сытость, общее настроение весьма и весьма пессимистичное. Нет никакого оптимизма на будущее. Нет улыбок, нет радости, нет надежды. Даже семья, которая имеет много земли, 80 голов коров и целый парк сельхозтехники, никакой радости от жизни не чувствует. Буквально, говорят следущее: "Мы сами - тягловая скотина. Забываемся от безнадеги в работе. Лишь бы не думать ни о чем. Село стоит в руинах. От всего громадного села осталось 5-6 дворов. В них - одинокие старики. Уже нет детского сада и школы. Нет медпункта и магазина. Исчез бригадный стан со всеми многочисленными постройками. Давным-давно разрушились колхозные фермы и птичники. От клуба не осталось даже фундамента, не ходит автобус из райцентра."

Наверное, это те самые "эффективные фермеры", которые должны были (как нам вещали в 90-х) прийти на смену "неэффективным колхозам". Из всего села смогли "выплыть" только они. Но в глазах у них нет жизни. По всему видно, что они, не раздумывая, променяли бы всё на возможность жить среди неэффективных односельчан. Чтобы, как когда-то, кто-то "неэффективный" учил их детей в школе, принимал почту в отделении связи, оказывал помощь в медпункте. Чтобы кто-то "очень неэффективный" за прилавком поселкового магазина рассказал им все деревенские новости, чтобы кто-то "совсем неэффективный" подкатил на автобусе к остановке на краю села, и из него высыпались "неэффективные" тётки с авоськами, возившими домашние продукты на рынок в райцентр и купившие там городские моднючие товары.

А как здорово и "неэффективно" звенели ребячьи голоса в детсадике! И "неэффективный" завклубом, в кружках которого вся молодежь "неэффективно" училась играть на баяне и аккордеоне, на репетицию духового оркестра к нему в молодые годы "неэффективно" ходили и отцы, и дети. Как здорово и празднично гремел этот оркестр по праздникам - 1 мая, День молодежи, Праздник урожая, 7 ноября. И все жители села, нарядно одевшись, шли на праздник, к людям. Очень "неэффективно" радовались жизни!

Но хватит неэффективно прожигать жизнь! Пришла пора работать по-новому, с эффективной отдачей! Отдача была произведена полностью. Не осталось ничего, даже жизни. И, стоя на самом высоком месте села, на пригорке, где на сельском погосте лежат бывшие односельчане, понимаешь со всей болью, что именно ради кого-то очень эффективно-звериного, ради чьих-то бездонных карманов была убита жизнь радостных и счастливых людей.

Горе пришло на нашу землю и некому отремонтировать завалившуюся ограду деревенского кладбища. Только не думайте, что какой-нибудь ужасно эффективный людоед, разорив бессчетное количество сел и деревень, будет вынужден стать вегетарианцем. Нет. Просто они были первыми. Сейчас настанет очередь города. И не спрашивай, по кому звонит колокол. Он звонит по тебе".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments