?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дела немецкие

Оригинал взят у rikki_vojvoda в За границами хорошего вкуса
Приурочив свои протестные акции к заседанию набсовета германской компании "OSRAM Licht AG" в Аугсбурге, профсоюз IG Metall организовал 22 сентября 2014 несколько демонстраций и митингов в различных городах страны. Как я уже писал в середине августа, "OSRAM Licht", второй в мире производитель светотехнической продукции, планирует сократить 7,8 тысячи рабочих мест, 1,7 тысячи из них - в Германии. В Берлине из 1290 нынешних рабочих мест собираются сократить, без малого, 300; на предприятии в Аугсбурге - 400 из 1200, в Айхштете - до 350, Мюнхене - около 300, ещё по 80 - в Випперфюрте и Швабмюнхене. С 2009 на подразделениях фирмы, расположенных в ФРГ, уже уничтожено 1100 рабочих мест, в том числе, 400 - в Берлине.

Сокращения - прямой результат запущенной в 2011 руководством компании программы реструктуризации, целью которого определено "экономия 260 миллионов евро средств" и обеспечения сохранения, несмотря на любые обстоятельства, прибылей акционеров. Вместе с тем, заявления топ-менеджмента "OSRAM Licht AG" ясно свидетельствуют: текущие сокращения рабочих мест - не последние, компания собирается и впредь увольнять сотнями и тысячами, даже закрывать предприятия.

Фото: акция IG Metall в Берлине, 22 сентября 2014:

осрам01

На мероприятии в Берлине главным посылом всех выступлений лидеров IG Metall был призыв к администрации "вступить в конструктивный диалог" - то есть, чтобы та ещё теснее вписала профбоссов в свою политику "реорганизации". Часто от профаппаратчиков на митинге звучали и призывы "защитить операции компании в Берлине", оставив при этом планы массовых сокращений без изменений "для повышения конкурентоспособности, сохранения экономических перспектив компании и её хорошей репутации". Что означает: ради сохранения прибылей акционеров хотим сокращать работников "в других городах", только "не у нас".

К слову, о субъекте ФРГ Берлине, власти которого за последние два десятилетия уничтожили - или помогли уничтожить - огромное количество рабочих мест в промышленности. С 1991 количество занятых в производственном секторе Берлина снизилось на 65%, с 263 тысяч до 92 тысяч. В 2001-2011 власть в городе принадлежала "левой" коалиции, состоящей из СДПГ и буржуазной партии "Die Linke" (и её предшественницами, разумеется). Коалиция осуществляла беспрецедентные, по германским меркам, сокращения здешней социалки; тысячи рабочих мест в госсекторе были урезаны, зарплаты массово снижены, "обрезание" бюджетных отчислений на культуру и образование исчислялось сотнями миллионов евро, ряд важных коммунальных структур оказались приватизированы.

Нынче сенат Берлина под контролем уже новой коалиции, левоцентристской СДПГ (правящий бургомистр остался тот же - эсдек и открытый гомосексуалист, швуль Воверайт) и правоцентристского ХДС, продолжающей ту же социальную политику. Итог - бедность и безысходность для сотен тысяч берлинцев. В середине декабря 2013 несколько благотворительных организаций представили доклад о драматической ситуации с бедностью в германской столице, согласно которому, Берлин - одна из самых бедных федеральных земель, и уровень здешней бедности постоянно растёт.

осрам03

Помимо акций в отношении "OSRAM Licht AG" и уже упоминавшихся ранее нескольких забастовок пилотов авиаконцерна "Deutsche Lufthansa AG", сентябрь 2014 принёс Германии ещё и две общенациональные трёхчасовые предупредительные забастовки машинистов пассажирских и грузовых перевозок, организованные профсоюзом GDL.

Вначале машинисты остановили работу 1 сентября (согласно данным "Deutsche Bahn AG", это привела к отмене или задержке около 150 пассажирских и до 50 грузовых поездов), затем - ещё и 6 сентября 2014. Их требования - повышение зарплаты на 5% и уменьшение 39-часовой рабочей недели на 2 часа. С 2002 по 2012 количество рабочих мест на железных дорогах ФРГ было сокращено с 350 тысяч до 190 тысяч, оставшиеся же работники были принуждены работать сверхурочно; только в 2013 железнодорожники Германии отработали почти 8 миллионов сверхурочных часов.

Мэйнстрим-медиа ФРГ исправно ругали и бастующих пилотов, и непокорных машинистов, стараясь оплевать и деморализовать не только их, но и всех работников, которые хотят защищать свои права и интересы. СМИ злобно атакуют даже буржуазно-демократическое право на забастовку, стараясь представить его "формой шантажа", а бастующих трудящихся объявляют преступниками.

А 6 сентября 2014 в консервативной правоцентристской "Frankfurter Allgemeine Zeitung" экономический редактор Коринна Будрас и вовсе обвинила машинистов и пилотов, что те "со своими одновременными стачками" - о, ужас!- "перешли границы хорошего вкуса".

К хору нападок присоединился и глава Объединения немецких профсоюзов (DGB, ОНП) эсдек Гофманн, демонстративно встав на сторону корпоративного топ-менеджмента, политиканов и лживых СМИ. Профбосс требовал "нагнуть GDL" (который, как известно, позиционирует себя, как более боевой, и всё чаще грозит не кратковременными забастовками, а бессрочной стачкой, "если "Deutsche Bahn", наконец, не внесёт существенные предложения об улучшении условий труда"). Герр Гофманн жаловался, что забастовки ("агрессивные разделяющие споры, вместо единственно возможного для удовлетворения всех интересов конструктивного сотрудничества", используя его терминологию) ведут... к ухудшению имиджа профсоюзов, "наносят ущерб их репутации" и, вообще "не совместимы с солидарностью интересов всех работников".