Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Потерянные тысячелетия, продолжение... Андрей Первозванный, или счастливая жизнь РУСи дохристианской

Оригинал взят у dan_borisov в ПОТЕРЯННЫЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Андрей Первозванный

Начнем наше исследование с появления на Руси христианства. Но не с так называемого «крещения Руси», а несколько раньше, лет так на тысячу. Мы с вами уже отмечали, что Русь прошла все этапы становления христианства, те же, что и в остальном мире. А началось это становление почти точно за тысячу лет до Владимира Крестителя. Примерно в первом веке до нашей эры хазары стали иудеями. Собственно эта фраза совсем не точная, правильней сказать, что группа русских людей из Причерноморья стала хазарами, приняв иудейство.



Лет через сто или чуть больше после этого здесь появился первый христианский миссионер – Андрей Первозванный. Я не понимаю, почему церковники о нем сейчас не говорят. Не случайно ведь он один из самых уважаемых святых на нашей земле – главный орден в России – А. Первозванный, флаг на военных кораблях Андреевский. Почему молчок? и все разговоры только о Владимире? А потому, наверное, что главная цель – замолчать ту форму правления, что была на Руси до пресловутого крещения в десятом веке. Это во-первых, а во-вторых, здесь действует та же причина, что и в Европе – показать само христианство стабильным и целостным во все времена.

Я не отношу себя к христианам и не испытываю особой гордости за тот факт, что христианство пришло на Русь на восемьсот-девятьсот лет раньше, чем это принято думать, но факт есть факт. Откуда иначе могли на Никейском соборе в 325 году взяться русские представители? Было оно здесь, было и никуда от этого не денешься.

Андрей Первозванный не менее реальный исторический персонаж, чем сам Иисус Христос. Вот что пишет о нём православный календарь:

«Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра.. После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород»...

И это не с потолка взято. Это подтверждается историческими документами. Правда, остается вопрос, насколько им можно доверять, но всё же, если доверять одному, нужно доверять и другому. Не может же быть, чтобы все факты были сфальсифицированы. Конечно, то что апостол Андрей неоднократно упоминается в Евангелиях, делает его мифическим персонажем, да и текст православного календаря явно художественный, но: «Евсевий кесарийский в первой половине IV века, ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена, говорит о служении Андрея в Скифии. Ориген, согласно Евсевию, утверждал, что для определения направления своей миссионерской деятельности 12 апостолов бросили жребий. Так Петру выпало проповедничество в Риме, Матфею — в Палестине, Марку — в Египте, Иоанну — в Малой Азии, Фоме — в Парфии, а Андрею — в Фракии и Скифии» (Википедия). Это подтверждается и в письме к русскому князю «Всеволоду Ярославичу, написанное от лица императора Михаила Дуки (1072-1077) его секретарём, знаменитым учёным своего времени, Михаилом Пселлом, с целью сватовства за брата императора дочери Всеволода. Одним из аргументов к теснейшему союзу двух дворов служит здесь следующий: "Духовные книги и достоверные истории научают меня, что наши государства оба имеют один некий источник и корень, и что одно и то же спасительное слово распространено в обоих, одни и те же самовидцы божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия"» (там же). Несомненно, тут имеется в виду путешествие Андрея Первозванного.

Всё это вполне возможно, хотя наличие Новгорода в первом веке новой эры несколько смущает, название города связано с Рюриком, который жил несколько позже. Впрочем, пустынность днепровских берегов тоже кажется фикцией. Как и во всей исторической литературе относящейся к тому времени в повествованиях плавает очень много мути. То что Русь с Византией или, правильнее, с Романеей связывает очень многое, несомненно. Исторические параллели, на которые намекает Царьградский император, наверняка были очень широкими, но это лишь изредка проскакивает  в литературе. Та же Википедия повествует о более позднем периоде вот таким образом:

«В IX-X вв. заметное значение для Византии приобрели взаимоотношения с Киевской Русью. Впервые русы отметились походом на Констатинополь в 860, вскоре после этого успешного набега произошло так называемое первое крещение Руси, место и обстоятельства которого достоверно не установлены».

Само понятие «Киевская Русь» вызывает очень серьёзные сомнения, но главное что первый поход обозначен в 860 году, хотя за полстраницы до этого есть вот такая фраза.

«В 626 году Константинополь был осаждён аварами, славянами и союзными им персами. Сообщение об этом событии в старогрузинской рукописи («Осада Константинополя скифами, кои суть русские»)». Значит «русские скифы» уже осаждали Константинополь.

И в договорах с Константинополем русские князья говорят: «Мы от роду русского». И в 626 году поход был наверняка не первым, но ничего не поделаешь – приходится терпеть эту вакханалию «фактов».

Но мы сейчас говорим о начале первого тысячелетия. Мы уже отмечали раньше, что христианство в первые века своего существования было весьма демократичной религией. На Руси эта демократичность пришлась всем по вкусу. Люди прислушивались одинаково как к христианским проповедникам, так и к волхвам. Главным богом на Руси всегда был Род, аналог и прародитель христианского Саваофа. Но этот главный бог был слишком далеко и высоко, ближе и активней почитался Велес, аналог греческого Диониса (Вакха) на второе место можно поставить, пожалуй, Макошь – богиню судьбы, но и Христа не забывали. Сейчас находят двухсторонние медальончики того времени – на одной стороне языческие руны, на другой – христианский крестик. И это всех устраивало до конца десятого века.

Это двойственное религиозное положение проглядывает в «Слове о полку Игореве», оно относится к более позднему периоду, но хорошо отражает положение с религиями и в первом тысячелетии. «Слово о полку Игореве» - воистину чудо, явившееся русскому народу в конце XVIII века. «О Боян, соловей старого времени! Вот бы ты походы те воспел, скача, соловей, по мысленному древу, летая умом по подоблачью, сливая славу обеих половин сего времени, рыща по тропе Трояна через поля на горы. Так пришлось бы внуку Велеса воспеть песню Игорю…» Стоп, стоп, простите, какой Боян-Троян? Какого Велеса? И почему воины Даждь-божьи внуки? Это же конец XII века, Русь же уже двести лет, как крещеная ходит. Вроде бы. Видно, не очень-то она была христианская эта Русь и в XII веке.

А ведь «Слово о полку Игореве», как и «Слово Даниила заточника», кроме религиозно-политических сведений несет нам и сведения общекультурные. Помните, я раньше приводил письмо Александра Македонского Аристотелю? Александр обижается там на своего учителя за то, что он «опубликовал» не те сведения, что нужно, не обратили на это внимания? А ведь действительно странно – мы связываем это слово с книгопечатанием и другими средствами массовой информации и вдруг это у Александра Аристотелю! А помните шестидесятые годы? когда, скажем, Высоцкого нельзя было найти на пластинках – не издавался он тогда, но у всех желающих пленки с его песнями были. А до появления магнитофонов стихи и песни переписывались вручную. Я это застал – сам переписывал. Вот так же публиковали свои произведения авторы в античности: обладатель рукописи давал её на денек-другой приятелю и все дела. Только для этого рукопись должна быть особо интересной.

Я тут читал комментарий к Слову Даниила от самого (страшно подумать) почти святого академика Лихачева. Глупость неимоверная – в комментарии текст Слова принимается за чистую монету, а это же памфлет, фельетон своего рода. Автор Слова откровенно издевается над князем и смеется над тогдашними порядками. Почитайте – не пожалеете. Вот на такие Слова не жалко было людям тратить время на переписку.

И письменность на Руси существовала с незапамятных времен. Над нами издеваются, говоря, что письменность на Русь принесли два полуграмотных монаха. Почитайте переписку между собой простых людей в новгородских берестяных грамотах, и вы убедитесь в этом. И язык с тех пор почти не изменился – это только в церковных грамотах выворачивают слова, чтобы поумнее казалось, их лучше китайскими грамотами называть. А народ говорил всегда живым нормальным языком. Тут один чудик в интернете (вроде как известный писатель) заявил, что Пушкин изобрел в своё время новый русский язык. Да Пушкин начал писать на обычном языке, которым тогда говорил народ! Ну, может, облагородил немного. А вообще-то, его этому языку Арина Родионовна научила.

А что же принесли на Русь монахи? Кирилл с Мефодием перевели, судя по всему, святое писание на какой-то из славянских языков, который сейчас называют «древнеславянским». Скорей всего это был древнеболгарский или древнесловацкий, потому что начинали свою деятельность Кирилл с Мефодием в Болгарии или в Моравии. Для греков это был Сарматский язык. Геродот называет этот язык искаженным скифским.

Еще одна загадочка, попутно. Предположим, что болгары и словаки были в ту пору неграмотными, что должен был бы сделать миссионер? Воспользоваться латиницей, как это и делали все миссионеры до и после него. Ну, в крайнем случае, греческим алфавитом, если он действительно имел отношение к Византии. А что они сделали? Девяносто девять процентов респондентов ответят – придумали кириллицу. Нас же этому учат в школе! Отвечающие так, попадают пальцем в небо по двум причинам. Первая широко известна – кириллицей русскую письменность стали называть с лишком через сто лет после смерти её предполагаемого изобретателя, когда оного уже назначили легендой, а вторая состоит в том, что ни Кирилл, ни Мефодий этой самой кириллицей не пользовались и, судя по всему, даже не знали её. Они сделали буквы из глаголицы.

Дело в том, что на Руси, в славянской конфедерации или Скифии (как говорится, хоть горшком назови, только в печку не суй), с глубокой древности существовало две письменности: буквица и глаголица. Буквица с большими изменениями дожила до наших дней, та самая буквица, что стала когда-то образцом для греческого и латинского алфавитов. А что касается второй письменной системы, то достаточно одного взгляда на её графику, чтобы понять, что это вовсе не буквы – это иероглифы. Само название глаголица об этом говорит, глагол это не буква – это слово. Только больная фантазия может увидеть в нарисованных ножницах букву «ж», в прялке букву «б», а в замочной скважине букву «с». Вот это и было изобретением братьев монахов.

Значится, письменность у нас здесь была, и даже литература с журналистикой. Какой еще культуры нам здесь не хватало? Картин во всю стену маслом на холсте? так это изобрели гораздо позже во времена Ренессанса для удовлетворения вовсе не эстетических, а скорей снобистских потребностей. Бытовое искусство здесь было на достаточно высоком уровне – стоит посмотреть хотя бы на «золото скифов». А резьба по дереву? Почти ничего не осталось, правда. Мебель, прялки, резные украшения домов – всё сгорело в пожарах и революционных печках. Бытовые фигурки богов все уничтожены за редким исключением. Иногда, например, еще попадаются на развалах статуэтки бога Ярилы в форме фаллоса с глазами. Когда входишь в дом, его погладить нужно «на счастье», особенно женщинам.

Вот еще чего у нас нет – монет с изображением древних царей. Так у нас один единственный был царь – Горох, и тот в сказках. В качестве денег на шее носили золотые, серебряные или медные стерженёчки – гривны. Гривна, потому что на загривке носилась. Иногда они отливались в художественных формах, змейкой, например. По мере надобности от гривен отрубались кусочки – рубли. Когда рублей собиралось много, их опять переплавляли в гривны, благо денежные металлы легкоплавкие и гибкие. У нас не было тогда царей или князей, страстно желавших увековечить себя на монетах или в камне – неприлично это было.

Русская архитектура не менялась тысячелетиями, но мода соблюдалась, и дерево в архитектуре предпочиталось, чтобы легче менять детали, когда надоест старое и плюс к тому - из-за дешевизны. Русская ментальность такова – жизнь копейка.

И музыка на Руси была хорошая. Вспомните о Садко. И струнные инструменты были, и духовые, и ударные. Кукольные театры были с традиционным Петрушкой или как он тогда назывался? И театрализованные представления устраивались скоморохами на базарных площадях и по домам в праздники. Хороводы водили с песнями. Спортивных игр было много. Американский бейсбол – это ведь древняя русская лапта, не более того. Всё было, как у людей.

«Греческий огонь» и «дамасская сталь» тоже пришли в мир из Скифии, это уже и доказывать не надо. Так что же случилось, если всё было так хорошо? А я вам скажу: к нам пришел Владимир Креститель и внедрил здесь ЦЕРКОВЬ, которой, не смотря на широкое распространение христианства, до него не было, поэтому-то всё хорошо и было.

До конца десятого века у нас здесь была не дикость первобытнообщинная и не средневековье. У нас была здесь поздняя античность. И еще одного у нас не было – не было единого ГОСУДАРСТВА. На Руси были самостоятельные города-княжества.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Начало на странице: http://dan-borisov.livejournal.com/2487.html


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments