Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Портрет современника номер два

Оригинал взят у morozovsb в Барин нас рассудит. О письме молодых кинематографистов.
Молодые кинематографисты написали письмо своему царю-батюшке, великому кормчему, великому режиссеру Земли Русской, в общем, Никите Михалкову:



http://unikino.ru/component/k2/item/1991.html

Кто-то у же начал поговаривать, что письмо инспирировано, едва ли не им самим, уж больно гладко и в струю написано. Не знаю, может так, а может нет, но, как бы то ни было, вопрос затронут сложный и затронут сложным образом, с переплетением правды и лжи.
Речь, конечно, идет о деньгах. Так всегда происходит, когда начинается разговор о борьбе за нравственность в такого рода прошениях. Когда человек просто пускается в рассуждения, это еще нормально, в пределах рассуждения и морализаторства, а вот когда начинают умолять кого-то большого, значит, точно о деньгах. Короче, правильной киномолодежи (Опять Федя Бондарчук?) захотелось денег, которые ныне перепадают молодежи неправильной: "Никита Сергеич, ты царь или нецарь, помоги!"
Это вот отвратительней всего, хотя вполне в духе общесоциальных наших нравов. Общество типа, "рыночное", основанное на конкуренции, а все вопросы решаются царскими указами, да монаршей волей. Что поделаешь - нехватка той самой нравственности, о которой заговорили авторы письма, благородства, стремления добиться всего самому, да и что говорить отсутствие самих общих справедливых правил игры. Своеволие, кумовщина и групповщина одних заставляют действовать такими же методами всех остальных. В результате, никакой конкуренции и честного отбора, а борьба групп и проталкивание своих.
Цель этого послания - убрать чужих "своих" и поставить своих "своих".

Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики. Очень часто можно наблюдать, как недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами – наиболее востребованными героями молодежных фильмов. Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. Здесь, опять же, существует закономерность – членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.
В то же время, картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить, вообще, не приходится. Это свидетельствует об отсутствии каких-либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными» мастерами и продюсерами. Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит, исключительно, от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.
Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Причем, зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком. Нам хорошо известно, что именно «чернуху» про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе. Но почему же мы сами, волей конкретных функционеров от кино, подогреваем и ублажаем некрофагистский аппетит европейцев?
Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».
В более глобальном смысле, такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино, как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов и деятелей культуры, в целом.


В итоге, верная констатация негативных тенденций делается в такой форме, что возникает вопрос, а есть ли принципиальная разница между кинематографистами и того и другого рода. Средства, способы борьбы ведь получаются идентичными: они ломают нас, так сломайте же их, великий и могучий Никита Сергеич! И пусть вместо мата с экрана понесется акафист, а вместо бомжей стройными рядами пойдут рабочие из Нижнего Тагила и грудастые селянки.
Я утрирую, но нам рисуют именно такую альтернативу, ужас которой даже не в грудастых крестьянках, а в готовности поставить искусство на службу идеологическому заказу и через эту постановку добежать до призов, наград, почестей и денег. Это ничем не лучше того, что есть. Сменить идеологию чернухи идеологией потемкинских деревень и розовой патоки - это значит, ничего не сменить, а все оставить, как есть, сохранить извращенные принципы отбора и заказа картин своими.

Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. В этом нам просто необходима Ваша поддержка.

Хотите - снимайте, только обещания духовности в обмен на деньги и продвижение всегда дурно пахнут.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments