Татьянин журнал (tatamo) wrote,
Татьянин журнал
tatamo

Об альтруизме, пассионарности и комфорте

Оригинал взят у nikolino в Химера Медведева и конгениальность Путина.
Химера Медведева и конгениальность Путина. Часть I: Что сказал Президент?

Posted by VICTORIA-ROSSI on ср, 05/28/2008 - 13:19

Альтруизм любого живого существа, или жертвенность во имя сохранения популяции, заложены на генетическом уровне. "Родственный альтруизм" был приобретен еще простейшими, а потом сохранился на всем пути эволюции, доказали ученые из американского университета Райса. Исследуя амеб-смертниц, ученые выяснили, что и человеческий альтруизм не столько психологическое или культурное явление, сколько биологический феномен.
В январе 2005 года ученый Ричард Эбштейн объявил, что "люди с геном альтруизма делают добрые дела потому, что получают удовольствие от этого". Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили, что альтруизм и безжалостное поведение человека связаны с активностью всего одного гена. Оказалось, что альтруисты обладают длинным вариантом этого гена, а склонные к эгоистичным решениям - более коротким (мутация гена). "Альтруизм, конечно, выгоден с точки зрения эволюции, но в обычной жизни он не приводит к быстрому выигрышу", - заявила один из авторов этой работы Инга Гриценко.
В то же время, ученые из США и Великобритании установили, что чувство злобы и враждебность к окружающим значительно ускоряет процесс старения человека. А уровень пассионарности (готовности человека идти на жертвы ради идеала) этноса, в соответствии с теорией этногенеза выдающегося российского ученого Льва Гумилева, сигнализирует о стадии его развития: зарождения, процветания, стагнации или умирания. Чем выше пассионарность, тем моложе возраст этноса, отрицательная пассионарность по Гумилеву - предвестник смерти.

Я не люблю смотреть телевизор, но люблю смотреть на людей, мне нравится наблюдать, как они находят выход из сложных ситуаций, радоваться за них, когда все удается, анализировать пути решения проблем и придумывать технологии достижения успеха. Я люблю, когда человек счастлив. Я не люблю новостные и спортивные программы, отечественные сериалы, ток-шоу и различного рода расследования etc. Там везде ложь, ненависть и убийства, но иногда новости приходится смотреть, чтобы точно понимать очередной тренд власти. Инаугурация 7 мая явилась именно этим "иногда". Привычно выключив звук, я стала смотреть. Действо производило правильное впечатление. Мощь и сила власти была вылеплена технологически великолепно. Группа создателей впечатления сработала безукоризненно. Все в соответствии с "Обитаемым островом" Стругацких. Народ справедливо безмолствовал, с благоговением взирая. Президенты чисто конкретно говорили. С картинкой было все в порядке, пора была приступать к лингвистическому анализу речей президентов. И я приступила. Ооказалось, здесь не надо было ничего анализировать, достаточно было прочитать - и огорчиться. Мой альтруистический ген не обрезан, он такой, каким задумала его Природа, он дает мне возможность получать удовольствие от помощи другим людям и расстраиваться, если кто-то пытается использовать их, попирая интересы человека с большой выгодой для себя.

В самых первых строках своей инаугурационой речи новый президент объяснил, что высшей ценностью в нашем обществе теперь является право и свобода. Затем он противопоставил себя и народ. Он отметил, что его задача - создать новые и широкие воможности для самореализации граждан, а задача свободных граждан быть самим ответственным - как за свой личный успех, так и за процветание всей страны. (По этому поводу я немедленно вспомнила анекдот: Девушка падает в 20-го этажа небоскреба. На 10-м этаже ее ловит мужчина. "Ду ю фак ?", - спрашивает он девушку. "О, ноу, сэр, ноу!", - испуганно лепечет девушка. "Айм сорри", - разжимает руку мужчина. В общем, ю а фри.).

Далее президент поставил нам более конкретную задачу - Россия должна стать одной из лучших стран мира для комфортной, уверенной и безопасной нашей жизни. Я правильно понимаю, что мы теперь сами, своими руками, должны обеспечить себе комфортную, уверенную и безопасную жизнь? Вот здесь у меня возникло очень большое сомнение: а если я не хочу обеспечивать себе такую жизнь, а хочу другую? Ну, например, счастливую (ведь счастье - не в деньгах, да и не в комфорте), радостную (радость - она не в уверенности), интересную ( ну, не хочу я жить в оранжерее). Кстати, достижение представителями этноса эти трех, особо отмеченных президентом, качественных характеристик жизни, по Гумилеву свидетельствует о переходе этноса в фазу "сумерки" , то есть, в предсмертное состояние. Вот что он пишет об этой стадии: "Отличительной чертой "цивилизации" является сокращение активного элемента и полное довольство эмоционально пассивного и трудолюбивого населения, наличие людей и нетворческих и нетрудолюбивых, эмоционально и умственно неполноценных, но обладающих повышенными требованиями к жизни. "Жизнелюбы" создают свой императив :"будь таким, как мы, т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий [лчностный] рост становится явлением одиозным, трудолюбие вызывает осмеяние, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идет снижение стиля, в науке оригинальные работы вытесняются компиляциями, в общественной жизни узаконивается коррупция, в армии солдаты держат в покорности, все продажно, никому нельзя верить, ни на кого нельзя положиться"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments